Ежедневный поясоутягиватель

Оценить
Канал «Домашний», «Кризисный менеджер». С понедельника по четверг, 22:35

Все мы заняты тем, что нам велело руководством страны: стараемся как можем затянуть пояса. Но как это сделать, если траты кажутся вполне уместными? В разгар того, что деликатно именуется «сложной экономической ситуацией», на телевидении, отвечая вызову времени, появилась программа со смелым названием. «Кризисный менеджер» на телеканале «Домашний» берётся научить, где подрезать, как перераспределить, в чем отказать себе и семье, но так, чтобы это не привело к обидам и не довело семью до распада.

В программу обращаются московские семьи на грани финансового краха и даже развода. Потеря работы, прибавление в семействе, тяжелая болезнь, ипотека, кредит... Большие затраты сочетаются с ежедневными нуждами – от продуктов до одежды – и бытовыми заботами.

Например, в одном из выпусков в центре внимания оказалась семья, где глава семейства – неудачливый бизнесмен, жертва кризиса, который свое свободное время тратит в тренажерном зале. Он считает, что жена должна гордиться своим непьющим и подтянутым мужчиной. Только жене как-то не до гордости: чтобы прокормить семью, она крутится на трех работах – сидит в риелторской конторе, ведет бухгалтерский учет в одном из офисов и по случаю занимается организацией праздников. Ее мечта – здоровое и гармоничное развитие их полуторагодовалого малыша, она не поскупилась бы на дорогостоящие развивающие курсы. Будь у ее мужа лишние деньги – он потратил бы на спортивное питание для себя. Естественно, ни одна из сторон другой уступать не хочет, взаимному недовольству и ссорам нет конца.

Тут приходит профессиональный бизнес-тренер, семейный финансист Никита Непряхин. Он выбрасывает в мусорный пакет футболки, купленные на распродаже (их накопилось около трехсот), очищает холодильник. Например, его внимание привлекли четыре открытые банки сметаны – по одной на каждого члена семьи, с нужным процентом жирности – и одна про запас. Он пугает семью многотысячными цифрами расходов, которые образуются от регулярных покупок дешевых ненужных безделушек. Главу семейства переводят на дистанционные тренировки через Интернет, а маму малыша обучают тому, как самой организовывать досуг ребенка.

Из передачи в передачу утверждаются нехитрые истины, помня которые, можно сохранить свои деньги и потратить их на то, о чем действительно мечтаете. Все герои передачи узнают, что продукты по акциям, одежда со скидками и другие маркетинговые заманухи практически всегда оборачиваются потерей денег и бесполезными тратами. Нужно вести тетрадь доходов и расходов. Никогда не ходить за продуктами голодными, вместо тележки брать корзинку, перед походом в магазин писать список продуктов – мы все об этом знаем. Но лишний раз посмотреть и вспомнить не помешает.