А в Санкт-Петербурге сейчас белые ночи…

Оценить
А в Санкт-Петербурге сейчас белые ночи…
Вера Салманова
Embraer-145 авиакомпании «Комиавиатранс» доставит вас до Санкт-Петербурга и Москвы

Полюбоваться красотами города на Неве стало проще, ведь долгожданное авиасообщение между Саратовом и Санкт-Петербургом восстановлено. В наш регион прилетел новый авиаперевозчик – компания из далекого Сыктывкара «Комиавиатранс». С 15 июня эта авиакомпания начала выполнять регулярные рейсы на тех же самолетах Embraer-145 еще и в Москву.

Искупали под душем

DSC_1222.JPGРовно в 12 часов 36 минут 8 июня белый самолет Embraer-145 плавно приземлился на территории саратовского ­аэропорта. По традиции авиаторов самолет прошел «боевое крещение» на новой земле – две пожарные машины перекрестными струями создали водяную арку над проезжающим самолетом.

Пассажиров, первым рейсом приехавших из Санкт-Петербурга, встречало руководство и сотрудники «Саратовских авиалиний», а также журналисты.

«Что здесь происходит?!» – приятно удивился такому теплому приему Михаил, прилетевший из северной столицы в наш город в командировку. Михаил рассказывает, что купил было билет на поезд, но увидел на сайте компании «Комиавиатранс» заманчивое предложение и вернул железнодорожный билет. Оказалось, что цена авиабилета практически не отличается от стоимости проезда в купейном вагоне.

Впрочем, большинство пассажиров авиа­лайнера давно знали об открытии нового направления и с нетерпением его ждали. Молодая мама Елена говорит: «Мы рады такой возможности, поскольку часто бываем в Саратове, ведь у нас здесь живут бабушка с дедушкой. Но ездить постоянно на поезде целые сутки – это утомительно, особенно когда у вас маленькие дети». На самолете вся семья с комфортом перенесла двухчасовой перелет. «Так быстро, что до сих пор не верится, что мы уже здесь!» – удивляется Елена.

Младший брат оранжевого «Эмбрайера»

DSC_1294.JPGПосле того как пассажиры высадились из самолета и на автобусе отправились на аэровокзал, командир эскадрильи Embraer-145 Владимир Меньшиков пригласил журналистов на экскурсию на борт воздушного судна.

Внешне миниатюрный самолет, рассчитанный на 50 пассажиров, оказался внутри гораздо просторнее, чем ожидалось. Владимир Николаевич ласково называет его «младшим братом» саратовского Embraer-195, предполагающего 114 мест. Такая вместимость максимально отвечает фактическим потребностям в авиаперевозках по данному направлению. Представители компаний «Комиавиатранс» и «Саратовские авиалинии» отмечают, что билеты на первые рейсы раскуплены практически полностью. К примеру, из Санкт-Петербурга в Саратов в этот день, 8 июня, прилетели 46 пассажиров, а обратно самолет увез уже 48 пассажиров – пустовало только 2 кресла.

Сопровождала пассажиров в полете из Санкт-Петербурга до Саратова, а затем обратно улыбчивый ангел-хранитель – бортпроводник Анастасия. «Полет прошел хорошо, атмосфера в салоне была дружелюбная и спокойная. В Саратове я в первый раз. Меня удивил небольшой, но компактный и удобный аэропорт. И, конечно же, здесь очень теплая погода», – отмечает Анастасия. Родной город девушки, так же как и место, где основана авиакомпания «Комиавиатранс», – далекий Сыктывкар (Республика Коми).

Пожалуй, самое интересное место в самолете – это кабина пилотов. Командир эскадрильи Embraer-145 Владимир Меньшиков (лётный стаж – с 1985 года) говорит о специфике управления «Эмбрайером». «Физики» в нем меньше, техники – больше: он нуждается в умных, высококвалифицированных пилотах, которых и «Комиавиа­транс», и «Саратовские авиалинии» умеют подготавливать».

Надежный и добросовестный партнер

Генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков о компании-партнере: «Почему «Коми­авиатранс»? Потому что я в них уверен! Это серьезный, надежный и добросовестный партнер. Парк воздушных судов авиапредприятия сегодня состоит из тридцати двух вертолетов Ми-8 различных модификаций, тридцати трех вертолетов Ми-2, четырёх ВС типа L-410 и четырёх ВС типа Embraer ERJ-145. В ближайшее время авиакомпания закупит еще два самолета Е-145. В состав ОАО «Комиавиатранс» входят семь аэропортов. У них есть амбициозные планы по развитию перевозок на региональных маршрутах. Для нас очень важно, чтобы жителям Саратовской области было удобно путешествовать из своего родного города в разные регионы нашей страны».

Игорь Третьяков считает, что у «Комиавиа­транс» приемлемая ценовая политика, которая не противоречит ценовой политике саратовского авиаперевозчика. На данный момент с «Коми» обсуждается возможности предоставления льгот на перелет для пенсионеров и студентов – такое направление логично бы продолжило идею социального тарифа «Саратовских авиалиний».

Вдобавок «Саратовские авиалинии» – первый авиаперевозчик в России, который стал эксплуатировать бразильские «Эмбрайеры», компания «Комиавиатранс» – второй, что является еще одним поводом для плодотворного сотрудничества.

Генеральный директор «Саратовских авиа­линий» Игорь Третьяков обещает оказать максимальную поддержку авиакомпании, для того чтобы она комфортно себя здесь чувствовала и успешно выполняла полеты из саратовского аэропорта. «Учитывая, что это первый рейс, мы предоставили скидки на аэропортовое обслуживание. Будем заниматься поставками бортового питания для экипажей. Будем размещать экипажи. Наверное, окажем поддержку по части продажи авиабилетов. Думаю, в ближайшее время организуем продажу билетов с нашего сайта, чтобы приблизить услугу по продаже билетов конечному пользователю и сократить расходы компании-партнера на оплату агентских вознаграждений за продажу билетов. Мы окажем также инженерную поддержку – у нас есть грамотные специалисты из Канады, Болгарии, которые имеют опыт по эксплуатации и обслуживанию Embraer-145».

DSC_1324.JPG

Руководитель «Саратовских авиалиний» подчеркивает: «Сотрудничество с «Коми­авиатранс» – это наш ответ всем тем, кто обвиняет нас в монополизме. Уверен, что наше сотрудничество с этой авиакомпанией будет продолжено в дальнейшем. Есть несколько перспективных направлений, которые мы будем совместно с «Комиавиа­транс» обсуждать и планировать».