Muse – «Drones», 2015

Оценить
Muse выпустили новый альбом, и это, безусловно, событие в мире современной музыки. Миллионы поклонников Меттью Беллами и его команды ждали от альбома 2015 года ответа на главный для них вопрос: в каком направлении будет развиваться группа.

Muse выпустили новый альбом, и это, безусловно, событие в мире современной музыки. Миллионы поклонников Меттью Беллами и его команды ждали от альбома 2015 года ответа на главный для них вопрос: в каком направлении будет развиваться группа. Дело в том, что после первых исключительно песенных альбомов коллектив вдруг запал на большие формы. И если в альбоме 2006 года Black Holes & Revelations композиция Knights Of Cydonia была абсолютным шедевром, то об остальных «больших» вещах это сказать трудно. И Exogenesis Symphony с альбома 2009 года The Resistance, и The 2nd Law с одноименного диска 2012 года больше заставляли говорить о чрезмерном увлечении группой Queen, но никак не о творческой самостоятельности.

И вот – альбом Drones. В основу диска легла одна идея, на этот раз почерпнутая в книге Ричарда Уиттла о боевых беспилотниках «Хищник: истоки революции дронов». И соответственно, альбом антивоенный.

Но мы о музыке. Группа решила записать настоящий рок-альбом, даже хард-роковый альбом. И это ей удалось – или почти удалось. Настоящим шедевром диска стала Psycho. Гитара Беллами ревет тяжелыми рифами. Ударные Доминика Ховарда буквально взрываются. На этом фоне Меттью самозабвенно выводит – от имени фаната муштры некоего сержанта Дрилла: «Your ass belongs to me, I’m gonna make you a f...cking psycho». Сильнейшая вещь. Серьезно. И далее почти весь трек-лист – это старый и одновременно новый Muse, та музыка, которую мы ждали: Dead Inside, Reapers, The Handler и далее по списку. Некое исключение представляет десятиминутный The Globalist. Но это никак не рок-симфония, а тоже типичная песня Muse, только удлиненная, состоящая из нескольких фрагментов. И, наконец, завершает альбом титульная Drones, исполненная а капелла.

Эта короткая рецензия пишется по горячим следам, альбом еще предстоит не раз прослушать и продумать. Хотя ясно, что группа сделала тот шаг, который от нее ждало большинство поклонников: вернулась к песенному формату.

Новый альбом в первые же дни собрал сотни отзывов. В целом реакция на Западе положительная, по какой-то там стобалльной шкале альбом получил 81 балл. У нас же в России Drones резко раскритиковали. Понятно, мы живем в демократической стране, где всем разрешается иметь разные точки зрения на английскую музыку. Одного не понимаю: хамить-то зачем? И вот читаю на сайте «Газета.Ру», что Беллами «истошно воет», он же «сытый сумасброд, потерявший способность превращать свои эмоции в музыку». Единственное, что подумалось: «Что вас так корёжит, ребята, от зависти, что ли? Или от недостатка культуры?» Впрочем, кто читает «обновленную» «Газету.Ру», понимает, что с культуркой там туго в последнее время.