Я бы в летчики пошел!

Оценить
Я бы в летчики пошел!
Авиакомпания «Саратовские авиалинии» показала детям работу служб аэропорта

Детские экскурсии в аэропорту, а это еще одна добрая традиция авиакомпании «Саратовские авиалинии», проводятся по нескольку раз в году. 23 мая, за несколько дней до Дня защиты детей, «Саратовские авиалинии» организовали экскурсию для малышей и подростков. В майский день посмотреть на самолеты пришли дети сотрудников авиакомпании, ученики кадетской школы-интерната №2 Саратова, воспитанники художественной школы № 15 – всего более 100 человек.

Юные «пассажиры» посетили залы прилета и вылета аэропорта, «прошли регистрацию», зону выдачи багажа – все как полагается. Детей приветствовали различные службы. В аэровокзале начальник смены службы организации перевозок Светлана Перханиди рассказала экскурсантам о процессе прохождения предполетного досмотра. Сотрудники службы авиационной безопасности показали работу интероскопа. Ребята прошли процедуру предполетного досмотра. Здесь же с радостью оделись в яркие оранжевые фирменные футболки с логотипом авиакомпании и с шарами в руках сели в современный «Неоплан».

Автобус доставил экскурсантов к борту самолета «Embraer-195», первым и единственным эксплуатантом которого до сих пор в России является авиакомпания «Саратовские авиалинии». Здесь мальчишек и девчонок встречал командир воздушного судна «Embraer-195» пилот первого класса Владимир Урих, имеющий 17 000 часов налета, работающий в авиакомпании более 39 лет. Во время фотосессии у яркой крылатой машины ребята отпустили в небо россыпь бело-голубых шариков, а потом поднялись по трапу в самолет и уселись на места. Конфеты «Взлетные» с подноса стюардессы дети разобрали с удовольствием: в салоне самолета они особенно вкусные. Владимир Юрьевич поприветствовал пассажиров на английском, французском и русском языках. А еще он знает македонский. Ребята сделали то, что непозволительно никакому взрослому пассажиру, – в сопровождении командира воздушного судна они побывали в кабине пилота!

Затем дети отправилась на VIP-борт «Як-42 Д».Экскурсию провел бортинженер первого класса, старший инструктор авиаэскадрильи «Як-42» Евгений Жуков. Он рассказал, что борт используетсядля выполнения чартерных рейсов повышенной комфортности. Дальность полета лайнера позволяет совершать беспосадочный рейс, например, из Саратова до Антальи или из Москвы до Лиссабона. Самолет подходит для перевозки групп до 34 человек.

Далее «Неоплан» повез экскурсантов по большой территории аэродрома, откуда виден город с другой, непривычной нам стороны, к части пожарной ведомственной охраны «Саратовских авиалиний». Две огромные красные машины «Ураган» с ревом вырвались из гаража. Работники службы разыграли тушение импровизированного пожара. Мощный столб воды и все происходящее зрелище впечатлило и детей, и сопровождавших их взрослых. Ребята посидели в специализированных машинах, куда забирались с помощью сотрудников службы, примерили громоздкие пожарные шлемы.

Кадет Даниил мечтал о «морской» профессии, но после экскурсии решил подумать об авиации:

– У меня были свои планы по поводу будущей профессии. Но, возможно, я их пересмотрю. На аэродроме очень интересно!

– Мой дедушка и папа работают в «Саратовских авиалиниях». Мне хочется, когда я вырасту, сконструировать и запустить свой самолет, – поделился своей мечтой школьник Глеб Пригородов.

– На нашем предприятии есть славная традиция – работа трудовыми династиями, – отметил генеральный директор авиакомпании Игорь Третьяков, который в выходной день приехал, чтобы показать ребятам работу авиапредприятия. – Это значит, что когда-то родители привели сюда своих детей и заинтересованно рассказали о своей работе, показали аэропорт и самолеты. На такой же, возможно, экскурсии все и началось. Традиции надо продолжать, чтобы сохранять историю и создавать будущее. Нам есть что показать, есть чем гордиться. Кто знает, может среди сегодняшних экскурсантов находится будущий знаменитый авиаконструктор или пилот? У нас много профессий: бортпроводники, инженеры, специалисты различных аэродромных служб. Аэропорт с авиакомпанией концентрируют в себе большое количество производственных процессов. Единственной целью этого производства является обслуживание самолетов и безопасное выполнение полетов. Профессия авиатора – сложная, яркая, красивая. И мы будем рады, если кто-то из ребят заинтересуется ею серьезно.