The Muggs. Straight Up Boogaloo, 2015

Оценить
Итак, на саратовской музыкальной сцене – дебют. И, как это часто бывает, он вовсе не дебют. Объясняется все очень просто...

Итак, на саратовской музыкальной сцене – дебют. И, как это часто бывает, он вовсе не дебют. Объясняется все очень просто: американская группа Muggs из Детройта у себя на родине далеко не дебютант, выпустила уже четыре альбома, и именно четвертый – напечатан в нашей стране.

У Muggs, как и любой другой значительной группы, есть своя трагическая и одновременно трогательная история. Группу основали гитарист Данни Метрич и басист Тони Динардо. И только коллектив пошел на взлет, как в 2001 году у Динардо случился геморрагический инсульт, и ему парализовало половину тела. Метрич и тогдашний барабанщик Мэт Рост не стали искать замену заболевшему товарищу, разошлись по другим группам и ждали, пока Тони выздоровеет. В итоге первый полноценный альбом вышел в 2005 году. А мог, как мы понимаем, выйти и раньше.

Теперь о музыке. Muggs играют тяжелый блюз так, как они его понимают. Понимают они его достаточно просто: чем тяжелей – тем лучше. Уже как-то доводилось писать, что для понимания впервые услышанной группы – особенно в жанре блюза – важно то, как они играют кавер-версии и кого хотят перепеть. На пластинке представлен любопытный набор каверов: это Tomorrow Dreams от Black Sabbath, Yer Blues Beatles и Rattlesnake Shake, написанный Питером Грином и исполненный им еще в составе Fleetwood Mac. К песне Джона Леннона американцы подошли с большим пиететом, исполнив ее практически один в один, только чуть утяжелив (что напрашивалось еще в 1968 году) и сделав более акцентированным гитарное соло. Примерно с таким же уважением подошли к песне Black Sabbath. Зато над творением Грина поимпровизировали всласть. Менее чем трехминутный оригинал, скорее даже танцевальный, стал у детройтцев 12-минутной композицией, фантазией на тему блюза и металла. И на просторах нового Шейка гремучей змеи нашлось место и для пространных гитарных проигрышей Данни, и для барабанов нового ударника группы Тони Гласса. Отличный пример того, как кавер-версия становится отправной точкой для фактически самостоятельного музыкального произведения. Кстати, гитарист и ударник на обложке альбома записаны под одной фамилией Данни и Тони Маггз – Muggs.

Теперь о собственной музыке. Rattlesnake Shake уверенно можно отнести к оригинальным произведениям группы. Конечно, хотелось бы послушать остальные альбомы, но пока не получилось. В целом же музыканты ищут свой путь между классическим блюзом и металлом в духе Black Sabbath. Первая половина альбома – это движение по металлической дороге. Если там и есть блюз, то спрятан он очень надежно. Потом наступает пора блюза. И здесь – лучшие песни диска: Blues For Mephistopheles и Straight Up Boogaloo. Из тяжелой половины к лучшим можно отнести Fat City и Applecart Blues.