Что это за домики?
На заседании бюджетного комитета Саратовской областной думы, которое состоялось в минувший четверг, выяснилось, что несколько лет 500 миллионов рублей из областного бюджета уходили незнамо куда. «Их получали люди», – сказали чиновники депутатам. Но никто не поверил, и все ушли с заседания именно с этими миллионами в головах.
Эта шокирующая информация стала известна после вопроса депутата Леонида Писного. Его, похоже, все заседание не отпускало чувство несправедливости. Дело в том, что на заседании немножко секвестировали расходы областного бюджета на текущий год. И министерство соцразвития легко распрощалось с 500 миллионами, предназначенными на меры соцподдержки по уплате жилищно-коммунальных услуг. Об этом рассказал депутатам министр финансов Александр Выскребенцев. «Хочу отметить, что эти 500 миллионов рублей являются нашим первым предложением по сокращению дефицита бюджета... Эти же 500 миллионов мы видим как экономию расходов по мерам соцподдержки по оплате ЖКУ в связи с тем, что мы перешли на оплату ЖКУ по факту», – сказал он, пообещав в ближайшее время найти еще 800 миллионов для сокращения в бюджетной росписи и оговорив, что если и нынешние расчеты «по факту» окажутся неверными, то к концу года придется возвращаться к корректировке.
И вот уже в конце заседания, когда вопрос с 500 миллионами уже ушел из повестки, Леонид Писной спросил первого заместителя министра соцразвития: «Нина Георгиевна, а за выплаты 2010-2014 годов должен кто-то ответить? По льготам». Потому что получалось, что переплатили льготникам ох как немало. Может, миллиард рублей, а может, и больше.
Заместитель министра Нина Рябина очень занервничала. Напомнила, что эти переплаты стали возможными не без помощи депутатов. «Это областной закон. Все вопросы обсуждались с депутатами», – говорила она, намекая, что какой может быть спрос, если вместе все решили. Да и вообще, когда в стране был принят закон о денежной помощи вместо натуральных льгот, многие регионы выходили на практику выплат «от стандарта».
– То есть крайних нет? – на всякий случай уточнил Писной.
– Ну... эти деньги получали люди, – мялась, не зная что ответить, чиновница.
Какие люди, сколько людей – осталось за скобками. Как они реагировали на выплаты гораздо выше затрат – тоже. Но сейчас, возможно, стоит ожидать реакции. Потому что если людям станут платить резко меньше, они взвоют.
Но история с 500 миллионами была не единственной неприятной. По тому же министерству всплыли еще одни непонятные расходы – на строительство домиков в районе Пещеры монаха. Это санаторий, который раньше назывался Черемшаны-1. «Государственное автономное учреждение Центр реабилитации «Пещера монаха» находится в семи километрах к югу от города Хвалынска, в экологически чистом районе, в ущелье, окруженном гребнем Хвалынских гор...» – читаем в путеводителе под названием «Русский отдых». Кое-что там, наверное, уже есть. Но вот решили построить еще несколько домиков на 128 мест. Со слов той же замминистра Рябиной уяснили, что каждый домик будет общей площадью 128 квадратных метров – 64 на первом этаже и 64 на втором.
– Давайте вот по «Пещере монаха», – попросил председатель комитета Николай Семенец. – У областного бюджета там софинансирование 50 миллионов рублей. Какой там объем средств и что это за строительство? Введите нас в курс дела.
– Я пока не могу, – ответила чиновница. Но полный объем необходимых средств все же назвала – 100 миллионов. 50 даст областной бюджет, 50 – федеральный.
– А федеральные деньги когда заведут? – поинтересовался Николай Яковлевич.
– Как только заведем свои.
– Что ж за домики там такие? – заинтересовался Леонид Писной. – Что за строительство тысячи квадратных метров за сто миллионов?
Нина Рябина не смогла дать депутату (который, как все знают, является застройщиком и может рассуждать о строительных ценах со знанием дела) подробностей. Николай Семенец попросил представить депутатам до заседания думы все расчеты.