Обреченно и с надеждой
Ориентировочная стоимость строительства нового моста «Саратов-Энгельс» (включая подведение транспортных развязок) составляет 40 млрд рублей. Такие данные привел министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков на пресс-конференции на минувшей неделе.
Предполагается, что бюджеты Саратова и Энгельса дадут по 5 процентов от необходимой суммы, бюджет Саратовской области – 10 процентов, а федеральный бюджет – 30. Оставшиеся 50 процентов даст частный бизнес (потенциальным инвестором называется банк ВТБ, контрольный пакет акций которого принадлежит государству).
Примерные сроки начала строительства нового моста пока не называют. «Вы должны понимать, что строительство такого крупного объекта не происходит по схеме: сегодня решили, завтра построим, – разъяснил Чуриков. – Должна быть произведена предварительная работа. Ее объем очень большой – нужно согласовать, где будут проходить красные линии, что попадет под снос, отведение земли...» Сейчас предварительная работа уже практически завершена. «К работе над мостом привлечена госкорпорация «Российские автомобильные дороги», – добавил чиновник. Проезд по новому мосту какое-то время будет платным – до возврата частных инвестиций.
Министр отчитался перед журналистами о выполнении поручения губернатора об обеспечении безопасного проезда по опорной сети дорог региона. При скорости 90 километров в час – проезд сегодня совершенно безопасен. Потому что провели ямочный ремонт. Однако чиновник заметил, что эту самую «установленную скорость» соблюдают далеко не все водители, в том числе и он сам: «Мы все с вами ездим по дорогам. И редко увидишь, что транспорт, который передвигается по региональной сети, едет со скоростью 90 километров в час. Я сам нарушаю скоростной режим на трассе... чтобы быстрее доехать из одного места в другое».
И уж совсем разоткровенничавшись, Чуриков рассказал о том, чем отличается ремонт дорог в России от европейского: «Покрытие каждые пять лет должно меняться. Я был в прошлом году в Германии. Там положили покрытие. Через пять лет – ни одной ямки нет – оно снимается, увозится на завод, перерабатывается и опять укладывается. У нас покрытие как построили, так оно и не менялось. Поэтому у нас на всей сети сетка трещин. А погоды у нас – то плюс, то минус. Вода попала в трещину, замерзла – значит, идет разрыв асфальта. Люди говорят: вот делают-делают ямочный ремонт, а через год опять делают... Так и будут его делать, пока не заменят все покрытие».