Apocalyptica. Shadowmaker, 2015

Оценить
Вообще-то всё предсказал великий Борис Борисович Гребенщиков много-много лет тому назад. Помните, он пел о двух трактористах? «Один Жан-Поль Сартра сжимает в кармане и этим сознанием горд, другой же играет порой на баяне Сантану и Weather Report».

Вообще-то всё предсказал великий Борис Борисович Гребенщиков много-много лет тому назад. Помните, он пел о двух трактористах? «Один Жан-Поль Сартра сжимает в кармане и этим сознанием горд, другой же играет порой на баяне Сантану и Weather Report».

Сбылось. Правда не Weather Report, а Metallica и не на баяне, на виолончелях, но в целом всё точно. Правда, финская группа, а именно о ней идет речь, не так долго исполняла каверы на Metallica, Sepultura и другие металлические группы всего-то пять лет. Но именно этот период врезался в память российским любителям музыки: Metallica, да еще на больших скрипках (виолончелях на самом-то деле), это же так круто! Такими их и запомнили. Между тем Apocalyptica перестала штамповать кавер-версии и начиная с 2000 года выпустила восемь альбомов. Последний был посвящен 200-летию Ричарда Вагнера, назывался Wagner Reloaded Live и, соответственно, являл собой современное прочтение музыки великого немецкого композитора.

Сейчас в составе группы три виолончелиста – Эйкко Топпинен, Пертту Кивилааксо, Пааво Лётьёнен и ударник Микко Сирен (хоть эти имя и фамилию можно запомнить с первого раза). Вокалиста каждый раз приглашают нового. На этот раз это американец (ахтунг: НАТО приближается!) Франки Перес. Самый значительный момент в предыдущей карьере Переса – участие в концертной группе Слэша, бывшего басиста Guns N’ Roses.

Если совсем честно, то и я не слушал Apocalyptica со времен её увлечения каверами. И потому к альбому этого года Shadowmaker отнесся очень внимательно. Слушать его занимательно, хотя, конечно, это не шедевр. Но что сейчас можно назвать шедевром? Попробуем описать, чем же сейчас занимаются четыре финна и приглашенный Перес. Первую вещь альбома пропускаем, это коротенькая интродукция. Номер 2 – Cold Blood, довольно стандартный боевик в духе Rainbow. А как же виолончели? Да, они есть, но как-то спрятаны, к тому же у групп типа Rainbow струнное сопровождение не было редкостью. Вокал Переса не впечатляет. Куда лучше звучит титульная Shadowmaker, где виолончели становятся солирующими инструментами. Стилистика та же: мягкий хард-рок, но сама композиция сродни симфоническому произведению, только с акцентированными ударными.

По ходу прослушивания можно заметить, что в спокойных вещах, таких как Hole in My Soul и Sea Song (You Waded Out), Перес поет гораздо увереннее, хотя непонятно, что с таким лирическим вокалом можно делать в одной компании со Слэшем. Лучшая же, по моему мнению, вещь на альбоме – это инструментальная Riot Lights. Многоплановая композиция, совмещающая элементы харда, симфонической музыки, баллады. Один из запоминающихся моментов на всём альбоме – плавная партия виолончелей на фоне бешеной дроби ударных.

Что можно сказать об альбоме в целом? Хорошо, но не всегда оригинально, особенно когда Apocalyptica хочет быть обычной группой хард-рока.