Кирпич для ветерана

Оценить
Еду на работу. Слушаю «Эхо». Реклама. «Энгельсский кирпичный завод объявляет о тотальном снижении цен к 70-летию Великой Победы. Ветеранам – особая скидка».

Еду на работу. Слушаю «Эхо». Реклама. «Энгельсский кирпичный завод объявляет о тотальном снижении цен к 70-летию Великой Победы. Ветеранам – особая скидка».

Евгения Васильева, обвиняемая в хищении трех миллиардов рублей, в заключительном слове говорит о деде – ветеране войны, который привил ей уважение к закону.

Спортивный комментатор канала НТВ, анонсируя следующий тур английской футбольной лиги, торжественным голосом объявляет, что следующий матч «Манчестер Юнайтед» состоится в день ... юбилея Победы.

Якутские водолазы опускаются на дно реки Лены, взяв с собой Знамя Победы – копию, конечно. Зачем? Каких целей они хотели этим добиться?

Космический корабль «Прогресс» вместе с еще одной копией Знамени Победы терпит бедствие. Роскосмос сообщает, что Знамя доставлено другим кораблем задолго до аварии, тем самым опровергая свои же предыдущие реляции.

Не знаю, кто и как воспримет подобное, я лично считаю, что это профанация и, извините, спекуляция на теме великого праздника. Ибо дед Евгении Васильевой, как видно, не научил ее соблюдать закон; ибо тотальное снижение цен на кирпич никак не связано с 70-летием Победы, а обусловлено кризисным проседанием рынка строительных материалов.

Из этой же серии немалое число плакатов, билбордов, призванных прославлять подвиг советского народа, но при создании которых использованы фотографии американских, английских и даже немецких солдат времен Второй мировой. Причины просты: важное дело доверили кому не попадя, как бы художникам и как бы дизайнерам. Плюс – как достижение нашей системы образования – незнание, в какой форме воевали советские воины, а в какой солдаты других стран. Вот и появляются на билбордах солдаты с винтовками М-1 в руках, а не с ППШ или трехлинейками Мосина.

Георгиевские ленты почему-то стали символом Победы, хотя должны были бы быть гвардейские. Георгиевские – не из времен войны, а раньше гораздо. Ленты эти, изображения ордена Великой Отечественной войны активно используются в рекламе всевозможных товаров. Вплоть до товаров из секс-шопа – такой пример есть в Екатеринбурге. У нас есть множество запретительных законов, но бьют они куда-то не туда. Не по теме пример, но всё же: из сериала «Мастер и Маргарита» на канале «Россия» выкинули сцену смерти Берлиоза – как пропаганду жестокости и насилия, согласно не так давно принятому закону. Режиссер фильма Владимир Бортко, он же зампред комитета культуры Государственной думы, надо понимать, человек, имевший отношение к этому закону. Есть закон о наказании за публичное осквернение символов воинской славы. Но вы знаете случаи применения его к зарвавшимся рекламщикам и другим людям, превратившим юбилей в собственный пиар?

Впрочем, ладно, всё это можно посчитать мелочами либо отсутствием такта. Главное другое: по моему глубокому убеждению, масштабное празднование 70-летия начинает заслонять собой первопричину этого праздника. Вот и министр культуры Владимир Мединский – по совместительству он военный историк – готовит доклад «Значение 70-летия Победы». Заметили подмену понятий: не Победы значение, а отмечания юбилея.

Еще одна иллюстрация. На заседании правительства области министр социального развития Лариса Колязина рассказывает, как пройдет День Победы у нас: «Плюсом еще открытки от губернатора получат труженики тыла. То есть 29 894 человека. До 6 мая все ветераны будут обследованы, чтобы понимать возможность приезда и участия в праздничных мероприятиях». То есть, как понимаю, ветеранов будут обследовать не для того, чтобы понять состояние здоровья, а на предмет участия в мероприятиях. В таких ситуациях лучше всего говорят деньги. На юбилейные торжества 70-летия Победы в Великой Отечественной войне планируется потратить более семи миллиардов рублей, подсчитал РБК. Из них 1,9 миллиарда рублей предусмотрено на рекламу и медиа. В частности, около 215 миллионов рублей получат ВГТРК и Первый канал, почти 47 миллионов рублей получит «Россия сегодня».

«Еще одна крупная закупка, на 145,5 миллиона рублей, – проводящаяся с 6 апреля по 10 мая имиджевая кампания РЖД, призванная продемонстрировать «вклад железных дорог в Победу в Великой Отечественной войне», – пишет издание. По всей видимости, своих средств у Российских железных дорог не имеется.

На награды и открытки для ветеранов будет потрачено более 840 миллионов рублей. Планируется изготовить 2,6 миллиона медалей и столько же открыток.

Непосредственно на ветеранов планируется затратить 736 миллионов рублей – немногим больше 10 процентов от всех средств, запланированных на празднование юбилея. Но зато кругом – ленты, ленты, ленты. Похоже, что в нашей стране символы патриотизма заменили его смысл. Вот скажите, кто больший патриот – человек, нацепивший на американскую машину «Шевроле» корейской сборки сразу пять ленточек (одну на антенну и четыре на ручки дверей), или тот, кто знает, какой маршал освободил Прагу – маршал Иван Конев, или кто они – Бурденюк, Калинин, Скоробогатый – экипаж самолета Николая Гастелло.