Beth Hart. Better Than Home, 2015

Оценить
Итак, перед нами новая работа Бэт Харт. Ждали ее, ждали и вот получили. Многие поклонники пребывают в разочаровании. Дело тут в том, что поклонники Бэт ждут от певицы вовсе не того, чего хочет она сама.

Итак, перед нами новая работа Бэт Харт. Ждали ее, ждали и вот получили. Многие поклонники пребывают в разочаровании. Дело тут в том, что поклонники Бэт ждут от певицы вовсе не того, чего хочет она сама. Собственно, она сама об этом не раз говорила. В ответ на очередное сравнение с великой Дженис Джоплин Бэт ответила, что такие сравнения она не приемлет, и вообще ей лестно, когда ее сравнивают не с Жемчужиной, а с Эттой Джеймс. Такая вот позиция.

Хотя, и это тоже нужно отметить, в большинстве своих прежних работ певица давала больше оснований для параллелей с великой и ужасной Дженис, чем просто с великой Эттой. Согласитесь, что предыдущие работы Бэт Харт были куда ближе к хард-року, к тяжелому и просто блюзу, чем к джазу. То есть она работала на территории Джоплин, но не на землях Джеймс. И уж если вообще склоняться в обвинительный уклон: говорила она одно, а пела другое. Вот и решила Бэт исправить ситуацию, это ей удалось, а поклонники расстроились. И у них – поклонников – были на то основания.

Открывается альбом песней Might As Smile – классический мейнстрим с мощной духовой секцией и так далее. К счастью, это только единичный случай. Остальная часть альбома сделана в другом ключе: это медленные фортепианные баллады в струнном сопровождении – ну там скрипки, виолы и так далее. Баллады, если вслушаться, прекрасны. Лучшие из них – Tell Her You Belong To Me и We’re Still Living In The City. Выпадает из общего ряда только рок-н-ролл Trouble, яростный и зажигательный, позволяющий Бэт продемонстрировать все свои незаурядные вокальные данные.

Нет смысла ставить вопрос: имела ли певица право на такой эксперимент? Конечно, это ее право. И эксперимент ли это вообще, может, Бэт и дальше будет выпускать альбомы в таком жанре? Что же тогда, плакать: «Мы теряем ее»? Или ждать нового совместного альбома с Джоуи Бонамасса, тем более что ждать осталось недолго?

Дело, наверное, не в Бэт Харт, а в нас самих. Сотворивши себе кумиров и потеряв их – Дженис нет с нами уже сорок пять лет, – мы всё ждем, что кто-то повторит их. Желательно со стопроцентной точностью. Что вдруг придут новые Джоплин и Леннон, Doors и Led Zeppelin, Beatles, наконец. Но так не бывает. Музыканты не желают играть по нашим правилам, им хочется проявить себя самостоятельной творческой единицей, а не копиистом, повторяющим каждую ноту великих. И с этим надо смириться или чаще переслушивать диски прежних лет. Что же до женского блюза, то появилась неплохая пластинка Breaking And Entering Элизы Нилс (Eliza Neals). Информации мало, но похоже, что это дебют. И хотя тоже не Дженис, однако достойная работа.