Бывают странные сближенья

Оценить
Новый министр сельского хозяйства России Александр Ткачев сразу взял быка за рога. Он сказал: за три года заменим импортные продукты. Точнее, не так, он сказал «чужеродные продукты».

Новый министр сельского хозяйства России Александр Ткачев сразу взял быка за рога. Он сказал: за три года заменим импортные продукты. Точнее, не так, он сказал «чужеродные продукты». Понятно, что так для сыра рокфор и прочих спагетти это звучит обиднее. К слову, приходилось – из любопытства – пробовать как бы рокфор, изготовленный как раз в Краснодарском крае, где губернаторствовал Александр Ткачев. По вкусу никакого сравнения нет, отечественный продукт просто несъедобен. Аналогию можно провести только по цене: она примерно одинакова.

«Бывают странные сближенья», – написал однажды Александр Сергеевич Пушкин. Примерно в те же дни, когда Ткачев объявлял войну чужеродным продуктам, ЦИКР издал крик о помощи. ЦИКР – это Центр исследования кондитерского рынка. По подсчетам ЦИКР, стоимость производства обычной плитки молочного шоколада в России за год в среднем выросла на 50 процентов. Производство шоколада в России на две трети зависит от импортных поставок. Из-за девальвации рубля стоимость какао-продуктов для производящих шоколад предприятий за год выросла более чем наполовину. В августе прошлого года мы нанесли нашим соперникам мощный удар, введя продовольственное эмбарго. Грабли, как водится, стукнули нас же самих по носу: под запрет попали поставки орехов и сухофруктов.

«В сложившихся условиях ряд производителей вынуждены сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а кому-то грозит и приостановка производства», – прогнозирует ЦИКР. А исполнительный директор Центра Елизавета Никитина заявила: «Пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад. Всё это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем».

Кофейные деревья и деревья какао у нас не растут. Что же делать? Наверное, по совету министра Ткачева объявить шоколад чужеродным (что действительно так: не отсюда он родом), да и забыть о нем.

А вот из другой оперы ария: «СМП Банк, который принадлежит Аркадию и Борису Ротенбергам, а также банк «Россия», доли в котором принадлежат Юрию Ковальчуку и Геннадию Тимченко, получили возможность размещать на своих депозитах деньги негосударственных пенсионных фондов (НПФ)». Об этом сообщает РБК.

Днем раньше вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития и ряду других министерств и ведомств, а также Сбербанку и региональным властям подготовить предложения по оказанию поддержки в создании сети российского фастфуда «Едим дома!». Сбербанк с Министерством финансов и Банком России должен до 12 мая совместно с институтами гарантийной поддержки предпринимателей и авторами проекта проработать вопрос предоставления кредитных ресурсов. Роспотребнадзору, Россельхознадзору и МЧС поручено проработать с авторами проекта вопросы, связанные с запуском производственных объектов проекта «Едим дома!». Также в рамках этого поручения правительству Калужской и Московской областей рекомендовано проработать вопрос о размещении объектов сети быстрого питания.

Вы слышали хотя еще об одной частной инициативе, получившей столь мощную поддержку государства? О таких замечательных условиях для какого-нибудь другого российского стартапа?

Нет? Ну вот и мы не слышали.

Кстати, в тот же день, когда вице-премьер Аркадий Дворкович раздавал свои поручения, прокурор попросил для Екатерины Васильевой восемь лет условно. Восемь лет условно за хищения в составе организованной группы трех миллиардов рублей.

«Что же тут общего? – можете спросить вы. – Какие тут сближенья?»

Да очень просто. Есть такой принцип: «Друзьям – всё, остальным – закон». Согласно ему и живем.

Тем временем в Саратовской области... И одновременно в Роскосмосе... Нет, речь не идет о совместном проекте вроде возведения парка Гагаринский на средства Роскосмоса. И не о наборе нового отряда космонавтов из членов саратовской общественной палаты.

Совершенно о разных вещах идет речь. В Саратовской области может появиться один из крупнейших в стране центров строительной индустрии. Проект будет реализован в Хвалынском районе. Генеральный директор ЗАО «Строительные технологии и машины» Сергей Копша заявил: «Необходимо создать центр научно-производственного кластера на базе машиностроительного завода в Хвалынске. В настоящее время мы уже приступили к созданию этого центра. Сейчас мы делаем это своими силами, но планируем привлечь инвестиции для создания одного из крупных в стране научно-технических центров в области строительных материалов и строительных конструкций. Это всё будет в городе Хвалынске.

В дальнейшем мы хотим развить нашу площадку до уровня, можно так сказать, «Хвалынской долины», с установлением корпоративной связи с предприятиями ШОС, БРИКС и Евразийского экономического сообщества».

Уж простите за пространную цитату, но хотелось бы, чтобы вы осознали масштабность задуманного проекта. Правда, в Хвалынске нет как такового машиностроительного завода. Есть завод гидроаппаратуры, основная продукция которого – дискретные и пропорциональные электромагниты. Мы политехов не кончали, но даже нам ясно, что дистанция от магнитов до строительных материалов велика. А Роскосмос? Что же он? Тоже предпримет участие в создании «Хвалынской долины»? Отнюдь нет, это учреждение в план своих действий на десять лет вперед включило поиск инопланетных цивилизаций. Ну, там, марсиан и прочих странников.

«А тут что общего?» Закономерный вопрос. Нам представляется, что в обоих проектах присутствует изрядная доля фантастики. Где её больше – покажет время.