Дороги, которые выбирают за нас

Оценить
Область дала Саратову дополнительно 100 млн рублей на ремонт дорог. Как их теперь потратят?

На какие именно дороги Саратова потратить 100 млн рублей? Этот вопрос обсуждали на минувшей неделе в областной думе. Деньги областные депутаты дополнительно выделили городу из регионального дорожного фонда на ремонт муниципальных дорог. На рабочем совещании был предложен предварительный перечень дорог для ремонта, но с ним согласились не все. Кстати, в облдуме надеются, что теперь власти Саратова подкинут деньжат и от себя – миллионов этак 70. Интересно, что заставило депутатов обеспокоиться этим вопросом?

«Учитывая, что большие просьбы шли из Саратова добавить средств в муниципальный дорожный фонд, приняли решение часть денег направить Саратову с сельских дорог», – объяснил председатель комитета облдумы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Сергей Нестеров. Как надеется Нестеров, депутаты Саратовской городской думы будут солидарны со своими областными коллегами и тоже добавят денег из городской казны. Если первоначально бюджет Саратова планировал выделить на дороги только 30 млн рублей, то теперь эту сумму желательно довести до 100 млн. «Мы рекомендовали коллегам из города, и если они пойдут по этому пути, то наверняка и область может тоже добавлять... – намекнул депутат. – Односторонне – это неправильный подход. Первые 100 млн область дала. Мы ждём, что наши городские коллеги тоже смогут добавить». По словам Нестерова, свои 100 млн область выделила не на ямочный, а именно на капитальный ремонт дорог: «Делать нормальную подушку, качественный асфальт класть».

По словам присутствовавшего на обсуждении председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Валерия Данилина, разработанная в начале года программа на 30 млн рублей предполагала ремонт развязки на улице Технической, ремонт улиц Радужной (поселок Юбилейный – в эту сторону, по словам чиновника, развивается город) и Лесная Республика (2-я Дачная, где строится большой микрорайон). Но новые деньги позволяют внести новые предложения.

«Исходя из писем, жалоб, заявлений населения города было предложено рассмотреть вопрос о ремонте улиц Мясницкой, Аткарской, Рабочей, Шелковичной, Московской (имеется в виду ремонт тротуаров от улицы Аткарской до набережной Космонавтов. – Прим. ред.) и въезда в парк Победы на Соколовой горе», – сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Геннадий Рудыкин. По словам Рудыкина, его ведомство будет вести «тщательный контроль за целевым использованием этих средств».

Но с предложенным перечнем не согласился депутат Саратовской областной думы Леонид Писной. По его словам, эти предложения ведут к тому, чтобы «всё, что связано с движением по Октябрьскому ущелью, получило своё плановое развитие. Но не пользуется никто Октябрьским ущельем. Это 15 лет назад было». «Этот перечень не сильно приоритетный с точки зрения какого-то социального эффекта для людей, – считает Писной. – Есть вопросы, которые напрягают большее количество людей». Среди таких вопросов, по его словам, 1-й Магнитный проезд, соединяющий улицы Чапаева и Танкистов, который собираются ремонтировать уже пятый год и по которому ежедневно проезжают 35–40 тыс. единиц автотранспорта. С этим проездом увязаны и Вольская улица, и подъём по улице Чапаева. «Пол-Саратова пользуется этим проездом туда-обратно», – заметил депутат. Есть ещё улица Маленкова с новым детским садом, который начнёт работу уже 28 мая. «К нему невозможно подъехать, – пояснил Писной. – Зачем будет нужен детсад, к которому никто не повезёт детей?» И улица Огородная – «жизненная магистраль Заводского района». «Люди возмущены – у меня масса знакомых там», – заметил Писной. И улица Исаева. «Правильно мы говорим о развитии города. Но так надо тогда дальше думать, чтобы Исаева продлить к тому месту, где будет вторая очередь объездной дороги», – пояснил депутат. «Названные улицы тоже достаточно важные», – согласился с Писным Нестеров, а Данилин пояснил, что первоначальный перечень вовсе не догма, а рабочий документ.

Обработка и обсуждение документа будут продолжаться на разных уровнях. По мнению Писного, окончательное распределение средств не затянется позднее Дня Победы.

 


[кстати сказать]

Миллионы на километр

Отдельный вопрос вызывает стоимость дорожных работ в Саратове. Как объяснил Сергей Нестеров, областная власть рекомендует укладываться в 4–6 млн рублей за кв. км, однако в Саратове эти расходы скачут в диапазоне от 20 до 30 млн рублей. Таким образом, стоимость одного квадратного метра дороги в областном центре является одной из самых высоких в регионе. «Дорожный комитет (города) доказывает, что это так стоит. У нас областные дорожники говорят, что можно в пять раз дешевле, – пояснил Нестеров. – А они говорят: есть какая-то сверхтехнология, мы лучше её применим. Она в пять раз дороже, но дорога будет работать, может, на 20 лет дольше... Я всё-таки считаю, что нужно снижать стоимость строительства квадратного километра дорог. Мы надеемся, учитывая ограниченность бюджетных средств, что деньги будут тратить наиболее эффективно и не распылять».

Не означает ли такое несовпадение в цифрах, что стоимость дорожных работ в Саратове искусственно завышается? «Давайте понимать: есть новое строительство, есть реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, – ответил на этот вопрос Писной. – Есть ширина дороги 9 метров. Есть, допустим, проспект Строителей – шестиполосная дорога, состоящая из трёх частей. Поэтому к каждому конкретному объекту надо подходить индивидуально. И здесь использовать какие-то укрупнённые показатели стоимости просто нельзя. Тогда не будет эффекта или не будет качества. При дифференциации и расчёте конкретного участка под конкретную технологию с конкретными видами работ – естественно, с дальнейшей проверкой ценообразующих факторов – вот такой подход необходимо обеспечить». По мнению депутата, основным показателем при принятии решений должен быть баланс цены и качества работ: «При такой цене мы обеспечим пять лет, при такой – три года, а при такой вообще к дороге не подойдём 10 лет... Но когда будет стоять задача не подойти 10 лет, коэффициент к той, где будет три года, будет не один к трём, а один к 10».