«Аббатство Даунтон. История гордости и предубеждений»

Оценить
Московское издательство «Алгоритм» не отнесешь к числу особо уважаемых: нередко под этой маркой выходят сочинения весьма одиозных персонажей. Впрочем, и здесь попадаются любопытные и даже познавательные издания.

Московское издательство «Алгоритм» не отнесешь к числу особо уважаемых: нередко под этой маркой выходят сочинения весьма одиозных персонажей. Впрочем, и здесь попадаются любопытные и даже познавательные издания. Одна из таких книг – «Аббатство Даунтон. История гордости и предубеждений» Елены Первушиной. Уже по обложке видно, что речь пойдет о популярном сериале, а также об историческом контексте событий, в нем описанных.

Конец Викторианской поры почти совпал с календарным рубежом XIX и XX веков, но и эпоха Эдвардианская поначалу не слишком с ней соперничала внешне или по сути – скорее, плавно дополняла. Первое время людям было трудно понять, что жизнь меняется и мир уже никогда не будет прежним, и только шок вынудил людей трезво оценить действительность. Подобно тому, как в наши дни падение башен WTC обозначило конец XX и начало XXI веков, так и вехой перехода грани XIX и XX столетий историки считают крупнейшую техногенную катастрофу той поры – гибель «Титаника» в 1912 году. Именно эту катастрофу сценарист сделал завязкой сюжета – спусковым механизмом, приводящим в действие цепочку событий в вымышленном аббатстве Даунтон (Йоркшир). Всё дело в юридической тонкости, чисто британской: наследником хозяина Даунтона, Роберта Кроули графа Грэнтема становится тот, кто наследует графский титул. У сэра Роберта и его жены-американки Коры есть три дочери – Мэри (Мишель Докери), Эдит и Сибил, – но сына нет, так что титул и замок отойдут одному из кузенов сестер. Однако наследник титула графа Грэнтэма погибает на «Титанике», и права отходят к дальнему родственнику – адвокату Мэтью Кроули. Брак Мэтью и Мэри мог бы вернуть гармонию. Но поскольку в том браке весьма заинтересовано старшее поколение Кроули, Мэри и Мэтью инстинктивно сопротивляются – даже в ущерб взаимным симпатиям. Чтобы развести Мэри и Мэтью далеко друг от друга, а затем снова свести за два телесезона, сценаристу пришлось задействовать множество событий, включающих первую мировую войну, угрозу разорения Даунтона, эпидемию «испанки» и пр. Впрочем, если бы сюжет свелся только к матримониальным терзаниям, сериал едва ли бы зацепил так много людей по обе стороны Атлантики, вызвал всплеск интереса критиков и получил множество наград, включая «Эмми» и «Золотой глобус». Кстати, забавный факт: в США и Канаде DVD издания этого английского сериала вышли в серии «Шедевры классики», хотя «Аббатство Даунтон» снято по оригинальному сценарию нашего современника Джулиана Феллоуза. Ошибка простительна: Феллоуз – умелый стилизатор под «ретро».