Министр о законе о госзакупках: «Это закон для коррупционеров, а не для борьбы с коррупцией»

Оценить
Министр о законе о госзакупках: «Это закон для коррупционеров, а не для борьбы с коррупцией»
Фото Денис Юлин
Сергей Лисовский отказался назвать, кого он подразумевал под «компетентными органами», которые способствовали развалу саратовских заводов «Рефлектор» и «Элмаш».

Чтобы переломить ситуацию с застоем в промышленности региона, нужно изменить идеологию, считает Лисовский. Об это министр заявил корреспонденту ИА «Свободные новости», комментируя итоги прошедших сегодня депутатских слушаний о состоянии промышленного комплекса.

«Нам было показано на примере Калужской области, когда вся область работает на промышленность, а в результате получает там доход. Сначала созидание, а потом распределение, потребление, надзор и контроль. Сейчас эта ситуация перевернута. Надо изменить органы управления. Это задача государственного масштаба. Промышленность всегда была задачей номер один и все руководители на нее всегда в первую очередь внимание обращали. Любая отрасль развивается только тогда, когда видишь недостатки и их устраняешь. Дорожная отрасль сейчас, сами знаете, в каком состоянии. И все хорошо. Я про промышленность говорю откровенно – как надо делать. Это тяжело воспринимается, непривычно, но это надо решать», - заявил Лисовский.

Говоря о совершенствовании системы госзакупок и введении федеральной контрактной системы, министр назвал 94-й закон способствующим коррупции. «В чем опасность. Закон есть, но ему необходимо порядка 28 подзаконных актов. И вот их выход в срок вызывает сомнения. А раз нет актов, то не будут срабатывать статьи закона. Недостатки нашего 94 ФЗ всем очевидны. Это закон для коррупционеров, а не для борьбы с коррупцией. На первый взгляд федеральные контрактные системы – идея очень правильная, но очень сложная для реализации. Это намного усложнит работу для всех», - подчеркнул министр.

«У нас существует на федеральном уровне Государственная программа по повышению конкурентоспособности в промышленности. Название – дань ВТО, потому что оно разрешает конкурентоспособность. На уровне региона тоже есть такая программа, но она неэффективна. Где питательная среда для этой программы? На федеральном уровне 17 подразделов по отраслям. Но на региональном уровне смысл ее формировать, не имея ни рубля поддержки?» - задался вопросом министр.

Комментировать свое заявление о рейдерстве министр не стал, отказавшись назвать, кого он подразумевал под «компетентными органами», которые способствовали развалу саратовских заводов «Рефлектор» и «Элмаш». «Это не очень будет для меня хорошо. На конечном этапе самарские рейдеры, то есть самарские организации, приобрели завод за 125 тысяч рублей».