Mark Knopfler. Tracker, 2015
Есть в рок-музыке одна интересная тема: творчество великих музыкантов после распада групп, в которых они стали великими. И примыкающая к ним тема – отношение меломанов к постгрупповому периоду. Тут, по крайней мере среди российских любителей музыки, настроение такое: ожидание, разочарование, снова ожидание и снова разочарование. Почему? Ответ прост: меломаны хотят, чтобы их кумиры продолжали творческое направление бывших групп. А кумиры не хотят. Разве что сэр Пол Маккартни пишет песню примерно в том же ключе, что и Beatles. Точнее, так: сэр Пол продолжает свою линию в Beatles, но не линию всей великой четверки. Нет ни резкости Джона Леннона, ни медиативной задумчивости Джорджа Харрисона. Но и их самих уже нет с нами.
Остальные... Давайте посмотрим. Риччи Блэкмор от виртуозного хард-рока Deep Purple/Rainbow забрел в фольклорные гущи-чащи и дошел уже до исполнения русских романсов. Роберт Плант из Led Zeppelin движется в том же направлении, хотя и не столь явно. Вот и от героя нашего обзора гитариста и вокалиста, основателя Dire Straits Марка Нопфлера все ждут, когда же он сочинит новую Money For Nothing или Telegraph Road. А он никак. При этом в каждом новом своем альбоме он вроде бы дает поклонникам намек: всё будет как прежде. И, простите, обманывает.
Новый альбом мастера – это звание у Нопфлера никто не отнимет – начинается с песни Laughs And Jokes And Drinks And Smokes. И сердца фанатов замирают: вот оно – Dire Straits вернулись! Эта песня вполне могла бы оказаться на любом из альбомов группы, пусть и не стала бы хитом, но и из общего ряда не выпадала бы. Но тут же Марк остужает горячие головы: ритм становится всё медленнее, голос – всё тише. И уже пятая песня альбома Mighty Man звучит как колыбельная. Прекрасная, но колыбельная. Не далеко от нее уходят по стилистике Long Cool Girl, Siler Eagle. Нет, честно, слушать этот альбом нужно на свежую голову. Если же включишь его вечером трудного дня, может и сон сморить. Однако под конец альбома Марк снова дарит нам надежду: Beryl звучит как песня DS. И тут же медленным дуэтом с певицей Рут Муди Wherever I Go музыкант эту надежду у нас отнимает. Хотя вполне может быть, что не стоит придираться к Нопфлеру – ведь ему уже 65. Темперамент уже не тот. И это полностью относится к перечисленным в начале заметки музыкантам. Что же, пусть старые мастера играют как могут и что могут. Своим творчеством они заслужили как минимум почтительное внимание к их новым работам.