Туман-микстура
В конце прошлой недели СМИ, а именно газета «Известия», потрясли россиян. Издание опубликовало информацию, что президентом подписан некий указ, согласно которому элита нашей страны и члены элитных семей не будут покупать лекарства, а станут получать их бесплатно. Список элитных льготников получился внушительный: сотрудники администрации президента, федеральные министры, сотрудники аппарата правительства, сенаторы и сотрудники аппарата Совета Федерации, депутаты и сотрудники аппарата Госдумы, судьи и аппараты Конституционного и Верховного судов, чрезвычайные и полномочные послы России, высшие должностные лица субъектов, представители страны при международных организациях, члены и аппаратчики Центризбиркома, уполномоченный по правам человека и его аппарат, высокопоставленные сотрудники Генпрокуратуры, Следственного комитета, Счетной палаты, а также члены их семей. Сохраняется право на лекарственное обеспечение чиновников, вышедших на пенсию.
Эксперты тут же подсчитали денежное выражение этих льгот, и получилось у них что-то около 10 миллиардов в год. СМИ буквально криком закричали. Получалось, что бесчисленную чиновную рать приравняли к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и другим людям, имеющим перед государством реальные заслуги.
Новость была настолько ошеломляющей, что многие в нее не поверили, а кто поверил, предполагал самые разные причины, в том числе и происки. Дескать, подсунули на подпись документ, который вбивает клин между властью и обществом, озлобляет народ и так далее.
Положение складывалось так, что, продержись новость еще несколько часов, ситуация могла бы накалиться. И потому уже в середине того же дня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и пресс-секретарь управляющего делами президента Виктор Хреков буквально в унисон заявили, что никаких льгот чиновникам не будет, что действительно подписанный Владимиром Путиным указ «носит число технический характер». Он лишь «упорядочивает использование бюджетных средств и средств, поступающих по каналам обязательного медицинского страхования». Общество стало успокаиваться. Действительно, чего волноваться – чиновники, депутаты и так себя не жалеют, радея российскому народу. А госдеп Елена Мизулина вообще решила сесть на диету, чтобы влезть в одежду, которую она носила семь лет назад. Ну разве не благородно?
Как водится, у нас никто в сам указ президента не заглянул, все довольствовались разъяснениями и комментариями. Но вот журналист Сергей Пархоменко решил-таки почитать, а желающим сделать это самостоятельно оставил ссылку: http://base.garant.ru/193894/#ixzz3UvG5vYB6.
Так вот, прочитавший указ Сергей Пархоменко утверждает, что документ носит отнюдь не технический характер, а предполагает весьма существенные изменения в лекарственном обеспечении высокопоставленных чиновников. И кроме того, он вступил в действие за два с половиной месяца до его подписания, а именно 1 января 2015 года. В новой редакции документа, как утверждает Пархоменко, появилась следующая новация – пункт 23 из ст.5., где перечисляются полномочия организации оказания медицинской помощи лицам, указанным в подпункте 16 пункта 5 настоящего Положения, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Управлению делами на эти цели, а также за счет средств обязательного медицинского страхования. А «подпункт 16 пункт 5» – как раз и есть перечень должностных лиц, который мы привели в начале, правда, в усеченном варианте. Не забыты и «иные лица» (родственники?), «при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой».
Та, скорость, с которой эта новость уже забыта, подсказывает, что эта была дезинформация, или, как принято сейчас говорить, фейк. Чиновники упирают на слово «провокация». Позвольте, ведь «Известия» полностью контролируются властями. Выводит, некий выплеск внутривидовой борьбы, подковёрной возни бульдогов? А может, как утверждает Сергей Пархоменко, чистая правда? Никто не знает. Такая вот туман-микстура.