Mahalia Barnes & The Soul Mates featuring Joe Bonamassa. OOH YEA (The Betty Davis Songbook, 2015)

Оценить
Mahalia Barnes & The Soul Mates featuring Joe Bonamassa. OOH YEA (The Betty Davis Songbook, 2015)
Итак, одна из самых ожидаемых пластинок этой весны появилась в Саратове. Ждали, конечно, из-за Бонамассы, потому как имя Махалии (неизвестно, где ставить ударение) Барнс мало что говорит меломанам.

Итак, одна из самых ожидаемых пластинок этой весны появилась в Саратове. Ждали, конечно, из-за Бонамассы, потому как имя Махалии (неизвестно, где ставить ударение) Барнс мало что говорит меломанам. Давайте сразу оговоримся, что будем считать альбом творчеством певицы Махалии. «А как же великий гитарист Джоуи Бонамасса? Он что, не играет на этой пластинке?» – можете спросить вы. Играет, но точно так же там мог играть любой другой квалифицированный гитарист, а не гениальный, каким, без сомнения, является Джоуи. Вот только чувство меры, увы, изменяет ему. Кроме участия в сторонних сайд-проектах (мы писали об этом), Бонамасса задумал в этом году два грандиозных шоу, которые, несомненно, будут выпущены и на виниле. Сейчас это Muddy Wolf, понятно, о ком идет речь. Затем последует Three Kings Show. Три Кинга – это Фредди Кинг, Альберт Кинг и сам Б. Б. Кинг. Не многовато ли?

Альбом «Ooh Yea» не оригинален, он составлен из каверов на песни Бетти Дэвис, жены Майлса Дэвиса, записанных в начале 70-х. Сама же Махалия Барнс – дочь известного австралийского рок/блюз-певца Джимми Барнса.

Пластинка начинается резко: If I’m In Luck I Might Get Picked Up – рёв гитары Бонамассы и резкий, пронзительный, порой переходящий в визг вокал Малахии. И таким манером они будут грузить вас на протяжении всего диска. Исключений всего одно, точнее полтора: задумчивый соул In The Meantime – номер, в котором гитарист играет вкрадчиво, а вокал идет в сопровождении баса и ударных. И Game Is Middle Name, в которой словно сочетаются две манеры исполнения – штурмовая-штормовая и меланхолическая. Что же, так авторы пластинки видят современный ритм-н-блюз, и это их право. Другой вопрос в том, стала ли пластинка открытием для слушателей. Боюсь, что нет. Девушек с резкими голосами в блюзе и ритм-н-блюзе сейчас достаточно. Например, Диана Фукс или Лейла Зоэ. Наконец, есть Бет Харт. И лишь ее одну можно сравнивать с королевой жанра Дженис Джоплин. Слушать пластинку только ради гитары Бонамассы? Так он предоставляет множество других возможностей для этого.

Короче пластинка, без которой можно жить: хотите покупайте, а хотите нет. Тем более что есть вещи и пострашнее. Например, женское блюзовое трио Карнелуччи – Джонстон – Кроссе. Музыка банальная, а на вид сущие Space Girls.