А вот от меня не сбежала...

Оценить
А вот от меня не сбежала...
Электричка и на дачу отвезет, и на работу или учебу вовремя доставит

Жители нашего города всё больше и больше времени проводят в многокилометровых пробках. Как тут приехать на работу или учебу, не опоздав? Есть несколько вариантов. Первый: научиться летать. Второй: выходить из дома заранее (этак часика за два-три – ничего, отоспишься, пока будешь в пробке стоять). И третий: добираться до нужного места на рельсовом транспорте. На саратовские трамваи, однако, больших надежд возлагать не стоит. Остаются электрички.

Строго по расписанию

Электрички помогают научиться ценить время. Только опаздывая на электропоезд, ты начинаешь понимать всю ценность одной минуты, каких-то 60 секунд! Чтобы опоздавшим пассажирам не приходилось в бессилии бежать вслед за электричкой, разработчики компании «Яндекс» создали очень удобный сервис – «Яндекс. Расписания». Всего-то и нужно, что указать в нужных полях платформу, с которой собираешься начать свое путешествие, конечный пункт и дату. Буквально через секунду система выдаст расписание всех подходящих электричек, да еще и со всеми промежуточными остановками.

Мартовским утром я решил добраться до работы на электричке. Вышел из дома и направился в сторону железнодорожной платформы «Завод «Контакт». Половину пути от дома до железнодорожной платформы я проделал бегом. И правильно. Только я ступил на платформу, как услышал вдалеке гудок. Еще мгновение – и на горизонте появляется долгожданный транспорт.

Выходит совсем немного пассажиров. Зато заходит... Неужели вагон резиновый? И это только на «Заводе «Контакт»!

Прохожу в вагон. Поскольку на улице не май, пассажиры одеты в объемные пуховики и шубки, и кажется, что свободных сидячих мест нет. Однако присмотревшись, нахожу несколько. Тем временем поезд уже тормозил на следующей станции – «Трофимовский-1». В вагон хлынула очередная порция пассажиров. Я перестал привередничать и поспешил занять ближайшее место.

Вагонная эстрада и мороженое зимой

Моими попутчиками оказались две женщины бальзаковского возраста, мужчина лет 50, который с наушниками в ушах спал всю дорогу у окна, сумка мужчины и студентка. В сумке, судя по всему, перевозился настолько ценный груз, что она удостоилась персонального сидячего места.

Две женщины оказались коллегами. Весь их разговор сводился к обсуждению каких-то рабочих вопросов и сотрудников. Чтобы у их коллег хоть на чуть-чуть перестали гореть уши, я поинтересовался у них: «Помню, раньше в электричках и пели, и мороженым торговали. Эти времена канули в прошлое?»

«Ну какое мороженое зимой? А вот летом ходит парень – продает мороженое и лимонад. Его те, кто постоянно ездит, знают. Другой парень – молодой, студент, наверное – периодически ходит по вагонам выступает», – объяснила мне женщина. «Да-да! Раньше часто под его песни ездили. Давно его не было видно что-то. Молодец паренек! Денег зарабатывает на своем таланте», – поддержала свою коллегу другая попутчица. «Ой, какой там талант! Я тебя умоляю! Выучил одну песенку и ходит поет ее. Мне лично не нравилось, как он пел», – высказала свое мнения первая собеседница. «Ну, это уж намного лучше, чем на шее у родителей сидеть», – подытожила другая. Далее их разговор перешел к обсуждению не вагонной эстрады, а эстрады самой настоящей. Досталось доброй дюжине представителей российского шоу-бизнеса. Я позавидовал мужчине, тихо сопящему у окна. У него были наушники...

Экономия должна быть экономной

На «Молодежном проезде» в вагон зашло еще больше людей, чем на «Трофимовском». Вместе с новыми пассажирами в вагон зашли кассиры-операторы в сопровождении своей свиты – серьезных охранников. Задача кассиров-операторов – проверить у пассажиров билеты, а тем, у кого их нет, выдать. Пассажиры, которые и на работу, и с работы ездят на электричках регулярно, приобретают проездные билеты. Проездные можно купить на неделю или на месяц. Тем, кто на электричках добирается только в один конец, такие проездные становятся невыгодными. Больше всего повезло студентам. С сентября по конец мая для них действует скидка в размере 50 процентов стоимости билета. За свою поездку от «Завода «Контакт» до железнодорожного вокзала я заплатил 18 рублей. Был бы студентом, отделался лишь 9 рублями.

Девять рублей за проезд заплатила другая моя попутчица – студентка. Ирина учится в СГУ. В то утро занятия у нее начинались со второй пары – с 10 часов: «В такие дни я приезжаю в универ раньше всех из группы. Деваться некуда. Живу в Жасминке. Оттуда добраться до университета быстро не получится. Электричка очень даже выручает. Но по времени не всегда удобно. Например, как сегодня. На вокзале мы будем примерно в половину девятого. До 5 корпуса я дойду медленным шагом минут за 30. Это самый максимум! Почти час буду гулять».

Студентка-попутчица оказалась права – на вокзал наш электропоезд прибыл в 8:25, как и было указано в расписании. Путь от окраины Ленинского района, от ВСО, до вокзала я проделал всего за 25 минут. Понятно, ни на одном автобусе с утра из Ленинского района так быстро не доберешься.

Последняя электричка в сторону «Завода «Контакт» от вокзала отходит в 18:35. Если от кого-то сбежит последняя электричка, то по шпалам домой по привычке вовсе идти не обязательно. Садитесь на автобус. Что ни говорили бы про общественный транспорт в Саратове, добраться до Ленинского района можно спокойно и позже 7 часов вечера.

Не на метро, так на городской электричке

По данным социологов, большинство россиян хотят добираться до пункта назначения на метро. Но, увы, далеко не у каждого жителя России есть такая возможность. Советского запала хватило лишь на строительство метро в шести российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге. В 2005 году метро появилось в Казани. С 1992 года линии метро прокладываются в Омске и Челябинске. А вот в Красноярске метрополитен возводился с 1995-го по 2011 год. Перспектива возобновления строительства метрополитена в этом городе пока туманна. Понятно, что проложить метро – и быстрый, и надежный, и экологичный вид транспорта – дорогое удовольствие. Денег на это нет, а кое-где и не позволяют особенности почвы. Для таких городов была найдена альтернатива – городская электричка.

Городская электричка пользуется популярностью в Перми. Пермская городская электричка появилась в столице Прикамья в самый разгар лета 2004 года. Тогда власти Перми преподнесли жителям городскую электричку как наземное метро. За 2014 год она перевезла свыше полумиллиона человек. В 2005 году городская электричка появилась в Екатеринбурге, в 2013-м – в Воронеже (как замена трамваям, которые были полностью убраны с улиц города четырьмя годами ранее), в 2014-м – в Краснодаре.

Для тех городов, в которых трамваи планомерно убирают с улиц, а денег на строительство метро нет, городская электричка крайне необходимый вид транспорта. Значительно сокращается время в пути, никаких автомобильных пробок, льготы и стоимость проезда – вот плюсы такой электрички. Но есть и минусы. Это строго определённое время прибытия и отправления и небольшое количество рейсов на протяжении дня.