Дома – в вещдоки, а вещи – на торги
16 марта истек двухмесячный срок, в течение которого жильцы расселенных таунхаусов по улице Питерской должны были вывезти оставшиеся вещи из принудительно покинутых квартир. Напомним, что выселение состоялось 16 января.
Вчера пресс-секретарь регионального управления службы судебных приставов Владимир Моисеенко сообщил следующее: «Если сегодня оставленные вещи не заберут, то судебный пристав с завтрашнего дня их опишет, и начнется процедура передачи их на реализацию».
Судя по сложившейся практике, подобные мероприятия с соблюдением всех формальностей занимают не менее полутора месяцев. «В этот промежуток времени принудительного сноса строений не будет. Ну, если только собственник не решит сам в добровольном порядке снести дома», – считает Моисеенко.
Поскольку передача вещей на торги с соблюдением всех тонкостей исполнительного производства – процедура продолжительная, сноса строения в ближайшем будущем можно не опасаться.
Еще одна причина, по которой в ближайшее время дом не будет снесен, – решение Кировского районного суда. В марте по ходатайству следствия таунхаусы признаны вещественными доказательствами по возбужденному уголовному делу в отношении застройщика домов Михаила Грачева. Он, по свидетельству жильцов, не выходит на связь с осени прошлого года. Грачева подозревают в совершении преступлений по статьям 165 («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием») и 171 («Незаконное предпринимательство») УК РФ.
Итак, на сегодня в отношении печально известного объекта действуют два судебных вердикта, противоречащих друг другу. Согласно решению Волжского райсуда таунхаусы необходимо снести как незаконные постройки. Согласно решению Кировского суда их следует сохранять в качестве доказательств по уголовному делу.
Судя по всему, судебные приставы не часто сталкиваются с подобными коллизиями. В настоящий момент в УФССП ждут разъяснений, в каком виде таунхаусы должны быть сохранены как вещдоки. Вполне возможно, что в судебных инстанциях сочтут, что в качестве доказательств можно использовать фотографии домов или видеозаписи.
Снос с соблюдением всех законных формальностей – дело не быстрое. По оценке судебных приставов, на него может потребоваться около года. Вполне возможно, что за это время наш главный общественник Александр Ландо еще что-нибудь придумает для спасения обездоленных жильцов таунхаусов. Если ему, конечно, даст такое поручение губернатор.