Обаяние зла

Оценить
Sony Sci-Fi, «Ганнибал», понедельник, 23:00

Ганнибал Лектер в исполнении Энтони Хопкинса прекрасен. Фильмы о психиатре-каннибале, снятые в 90-х, пользуются популярностью и по сей день. Совсем недавно американские продюсеры решили снять сериал-предысторию о взаимоотношениях следователя Уилла Грэма, который потом вычислил Лектера, и непосредственно Ганнибала, который этого самого Грэма и консультировал по ходу расследования.

«Ганнибал» – не традиционное для американского телевидения шоу, в котором каждую серию расследуется одно преступление. Тут основной сюжет как раз сквозной – поиск Чесапикского Потрошителя. А другие преступления идут фоном и раскрывают характеры героев.

Уилл Грэм – уникальный психолог-криминалист, стопроцентный эмпат – человек, чувствующий то, что чувствуют другие люди, оказываясь на месте преступления, буквально кожей ощущает замысел преступника, внутренним зрением наблюдает действия жертвы и палача. Благодаря ему было раскрыто множество кровавых убийств. Но человек с такой тонкой душевной организацией долго работать «в поле», понятное дело, не может, иначе сойдет с ума. И он уходит на «кабинетную» работу, учит студентов. Выдергивают его из уютного мира как раз ради дела Чесапикского Потрошителя. Сей злодей известен тем, что периодически совершает серию из трех убийств, а у жертв извлекает некоторые внутренние органы. С третьего эпизода Уилл догадывается: «Он их ест!»

Нам, зрителям, понятно, кто именно их ест – очаровательный Ганнибал Лектер (его играет скандинавский актер Мадс Миккельсен, невероятно красивый мужчина с аурой злого гения). Лектер – психиатр, он по канону истории помогает в расследовании. А еще является психотерапевтом Уилла Грэма. И Уилл периодически ненарочно сливает информацию о ходе расследования самому Чесапикскому Потрошителю.

Есть там еще пара героев, заслуживающих внимания, – это фээсбэшник Джек Кроуфорд (Лоуренс Фишборн) и психолог Алана Блум. Для Кроуфорда дело жизни – поймать Потрошителя. Он ради этого готов пожертвовать рассудком и жизнью Уилла Грэма. А Алана – сама мягкость, которая сдерживает Джека и как может помогает Уиллу.

Седьмая серия – проходная. Никаких значительных событий в ней не происходит, никаких подвижек в расследовании нет. Зато есть новая серия убийств от Потрошителя.

В серии есть интересные диалоги. Например, в опере с Ганнибалом заводит разговор одна из поклонниц его кулинарного таланта, она просит Лектера собрать очередной званый ужин.

– Пир нельзя торопить. Он появится сам, – отвечает ей Ганнибал.

– Это же ужин, а не единорог, – возражает дама.

– Но он тоже живой. Вы едите жизнь, чтобы жить.

Потом на Ганнибала все-таки находит вдохновение. Три жертвы дают всё необходимое для праздничного стола. Процесс готовки снят феноменально: если отбросить мысль о том, что герой приготовляет блюда из человеческой плоти, на этом можно учиться готовить. Но впечатление всё равно ужасное.

Сериал лишен динамики. Он размеренный и неспешный, с претензией на психологичность. И смотреть его можно только ради Мадса Миккельсена и Хью Дэнси (играет Уилла Грэма). Они очаровательны каждый в своем образе. Шоу, я бы сказала, очень на любителя.