Гляжу в книгу, вижу «рыбу»
Организаторы галереи «ИМХО», видимо, держат в уме поговорку «куй железо, пока горячо» и потому 18 февраля оперативно запускают вторую выставку с латинским названием «Lorem Ipsum» (бессмысленный текст-заполнитель, вставляемый в макет страницы, текст-«рыба»). Однако в этот раз выставка открылась не в узком коридоре Дома работников искусств на третьем этаже, а рядом – на лестничном пролете.
«Эта лестница очень значима для нас, – сказал во вступительном слове один из организаторов Алексей Трубецков. – Это не просто еще одно пространство для «ИМХО» и не просто вход в медиатеку. Это символ нашего неуклонного, непрерывного восхождения к высотам современного искусства». Член худсовета галереи «ИМХО», ведущий научный сотрудник Московского музея современного искусства Ирина Сосновская рассказала, что когда на презентации галереи руководство СОДРИ поинтересовалось, в каких границах галерея хотела бы расширяться, то организаторы попросили о возможности «выйти» на лестницу.
Выставка, как замечает член худсовета, художник Алина Белоусова, посвящена тому, как текст становится бессмыслицей, формой. Первая работа, которую можно встретить, выходя с лестницы в коридор, – это коллаж Антона Морвана «Рыба должна принадлежать народу». На первой фотографии нетрудно узнать коллегу Антона по «Общественному мнению» Алексея Голицына, держащего в руках здоровенную рыбу, на последней – стройный ряд из брелков в форме акул, складывающийся в надпись «но пока рыба в зубах у акул этого мира». Коллаж Антона посвящен истории непальских повстанцев-маоистов, захвативших и раздавших крестьянам около двухсот килограммов рыбы.
Напротив коллажа Антона – «виртуальный шлем» – монитор, в который можно засунуть свою голову. Рядом – работы Алексея Трубецкова. Как и «виртуальный шлем», по сути это тантамареска – стенд, в который можно просунуть голову и сфотографироваться. Трубецков комментирует: «В некотором смысле персонаж здесь тоже становится «рыбой». Это довольно часто для сегодняшней системы всеобщего фотографирования на фоне чего-то». Во второй раз на выставке представлены работы художницы, скрывающейся за псевдонимом Федор Хиросигэ. Ее работа называется «Зеркало» и отсылает к рассказу Борхеса «Tlön, Uqbar, Orbis Tertius», но в отличие от прошлой работы «Третий» куда более сложна для интерпретаций. Зато впервые здесь представлен известный художник Иван Тузов, рисующий пиксельные картинки на разные темы. На выставку попали те работы, которые так или иначе связаны с говорением. Сам художник называет свои работы «мини-сериалами», которые не лишены сюжетности. Член худсовета галереи, драматург Анастасия Колесникова пообещала, что с Тузовым галерея будет сотрудничать и дальше.