Очень неновые Васюки
Программа была представлена на «Общественном обсуждении развития городского пространства Саратова». Мероприятие было задумано как торжество всеобщего одобрямса, хотя некоторые несознательные элементы пытались внести критическую струю в обсуждение.
Парк «Швамбрания» и другие аутентичные проекты
Проект КБ «Стрелка» получился смелый, динамичный, фантастичный, местами фееричный. Тут и создание парка семейного отдыха «Швамбрания» на землях НИИ Юго-Востока, и развитие новой набережной – «главного променада вдоль Волги», и благоустройство «уникальной достопримечательности» проспекта Кирова. Подробно можно изучить на сайте «Свободные новости».
Куратором проекта будет председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Ольга Баталина. «Швамбрания», по ее словам, аутентичный проект, основанный не на мультфильмах Диснея, а на «классике отечественной детской литературы». Продемонстрировав знание автобиографической повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания», Ольга Юрьевна предложила приступить к обсуждению.
Туристы валом повалят посмотреть на Саратов – колыбель Газпрома
Заведующему кафедрой дизайна архитектурной среды СГТУ Виталию Кудрявцеву особенно нравится, что в результате «реновации набережной» появится «удобный и живописный транзит» из аэропорта в Сабуровке (вот-вот достроят! – Прим. авт.) до набережной по реке. Вопрос только в том, на каких суднах этот удобный трансфер будет осуществляться.
Виталий Викторович упомянул идею авторов концепции о «возвращении функции речному вокзалу». Конечно, деприватизировать здание вокзала можно, но откуда появятся многочисленные суда, без которых вокзал не будет востребованным и окупаемым?
Доцент кафедры геоэкологии и инженерной геологии СГТУ Иван Яшков считает, что туристы потянутся к нам, если будут знать что Саратов – колыбель Газпрома.
Александр Соломонович Ландо умеет мечтать не хуже проектировщиков: если Саратов каждый год будут посещать 600 тысяч туристов из числа путешествующих по Волге и каждый из них потратит у нас тысячу рублей, это уже 600 млн рублей! Наверное, Ландо не знает, что расценки за причальную стенку в нашем городе самые высокие по Волге. И туристам с теплоходов зачастую некогда купить сувенир, стоянка больше трех часов – редкость, времени после экскурсии, как правило, не остается.
«Модный тренд»: делать без денег
Приземленный депутат гордумы Юрий Ерофеев заинтересовался примерной стоимостью, источниками финансирования и сроками реализации грандиозных планов. Ландо отвечал, что спонсоров найдет всё тот же Володин, и всё непременно воплотится в жизнь.
Другой городской депутат Александр Ванцов не преминул напомнить, что из 85 миллиардов налогов, собираемых в Саратове, городу остается лишь десятая часть. И тут нашелся глава Саратова Олег Грищенко: «Работать с деньгами – немодный тренд. С деньгами и дурак сможет сделать. А нам надо делать без денег».
Секретарь горкома КПРФ Александр Анидалов некорректно вопрошал, когда будет покончено с точечной застройкой в центре, из-за которой в городе пробки. Так и до «Швамбрании», пожалуй, не доберешься. Вернуть дискуссию в конструктивное русло старалась Ольга Баталина: мы не генплан Саратова обсуждаем, а нужен ли Саратову парк и какой.
Но и после этого критики не успокоились. Преподаватель вуза Михаил сказал, что любит путешествовать в соседний регион, потому что там есть магазин «Икея». Между прочим, в регионах с административными барьерами и неизбежными откатами за право вести предпринимательскую деятельность «Икеи» не появляются. А как у нас? Грищенко вежливо отвечал, не замечая намеков: на площадке бывшего САЗа «Икея» вырыла котлован, но в каком-то регионе у руководства компании не было достигнуто взаимопонимания с властью, и она заморозила все свои проекты по России.
И еще: канатной дороги в Саратове не будет. Зато пляж снова хотят насыпать от «Экрана» до ротонды – так же, как уже хотели и в 2013 году.
Кстати, Александр Ландо вспомнил, как однажды Вячеслав Володин еще в чине вице-губернатора, проехав вместе с Ландо на трамвае до площади Орджоникидзе, обнаружил, что от трамвая пыль и вибрация, и гражданам неудобно жить. В итоге за 10 дней закрыли движение и убрали рельсы с улиц Чапаева и Чернышевского. Если уж такую сложную проблему удалось решить так быстро, то Швамбранию-то с «реновационной» набережной непременно одолеем!
Это нам уже нравилось!
1996 год. Дмитрий Аяцков перед выборами обещал построить в Саратове метро и провести канатную дорогу с Соколовой горы до «Липок», еще одно его обещание – международный аэропорт на острове Казачий посреди Волги.
2011 год. Презентован грандиозный проект развлекательного комплекса на месте приземления Юрия Гагарина к 50-летию полета: современный музей с планетарием и тренажером-центрифугой, на прилегающей территории – бизнес-центры, аквапарк, центры развлечений, пляжи и яхт-клубы. Планировались привлекать 2 млн туристов в год.
2012 год. Валерий Радаев собрался реализовать мегапроект по строительству «мощнейшего современного туристического кластера» стоимостью 14 млрд рублей на Зеленом острове.
2013 год. Объявлено о проектах строительства канатной дороги между Саратовом и Энгельсом и второго автомобильного моста через Волгу.
2014 год. Сообщено о создании проекта строительства линий воздушного трамвая в Саратове.
Саратов – поле чудес
Участники нашего опроса – о проекте парка на землях НИИ Юго-Востока
Денис Жабкин, блогер:
В ГОРОДЕ ТЯЖЕЛАЯ СИТУАЦИЯ С ЗЕЛЕНЫМИ ЗОНАМИ
Считаю, что парк нужен, и даже необходим, прямо сейчас.
Во-первых, в нашем городе сейчас крайне тяжёлая ситуация с зелёными зонами. При несоответствии нормативам они ещё и продолжают застраиваться.
Во-вторых, недостаток детских игровых зон на природе, а особенно с качественными развлечениями и аттракционами. Контактный зоопарк вообще вещь замечательная. Сам радовался, как ребёнок, посетив пару контактных зоопарков в других городах.
Но, насколько правильно я понял, когда читал проект, реализация его стартует лишь в 2018 году, так что сам парк в лучшем случае мы увидим в 2020-х годах.
И то если всё пойдёт «по плану».
Ольга Алимова, депутат Государственной думы:
ПАРКИ ДОЛЖНЫ ПОЯВЛЯТЬСЯ НА СВОБОДНЫХ ЗЕМЛЯХ
Что касается строительства парка, я обеими руками за. Можно построить шикарный парк, но главная проблема – как туда добраться. В связи с этим хотелось бы предложить институту «Стрелка» разработать проект развязки на Стрелке.
С учетом кризиса, который мы переживаем, мне кажется нецелесообразным ведение какой-либо деятельности на экспериментальных землях НИИ Юго-Востока. Хотелось бы, чтобы эти земли остались для научно-исследовательских разработок, для выведения новых сортов зерновых культур. Я вообще против какой-либо застройки территорий предприятий, меня не радует торговый центр «Оранжевый» на землях авиационного завода.
Зоны семейного отдыха для родителей с детьми можно создавать в «Липках», в городском парке, в парке Победы. Новые парки можно разбить на свободных землях в огромных микрорайонах Солнечном и Юбилейном.
Конечно, городу нужна благоустроенная набережная. Но возвращать «функцию речному вокзалу» надо параллельно с возвращением речного транспорта в Саратовскую область.
Дмитрий Митрошин, главный редактор газеты «Репортер»:
ЕДИНОРОССЫ КРЕАТИВЯТ КАК МОГУТ
Замечательная идея! Но что ж Кассиль – Конан-Дойля нам подайте с его «Затерянным миром». Чем заниматься ремонтом водопроводных сетей, теплотрасс и дорог, чем обеспечивать жильем сирот, лучше разбить в городе парк Юрского периода. Тогда легче будет объяснять, почему у нас в Саратове так, а не иначе. Провал в асфальте – тираннозавр прошел, ветхая многоэтажка упала – птеранодон крылом задел, а вот эта куча явно не человеческого происхождения, это трицератопс навалил. А коммунальщики не спешат ее убрать, чтоб туристы успели сфотографироваться на этом фоне.
Зачем нам это? Так ведь скоро выборы в городскую думу. Надо же обеспечить достойный задник для очередного представления. Это раньше единороссы брались контролировать ремонт дорог, собирали подписи. Сегодня это выглядело бы издевкой, вот и креативят как могут. Потому скоростные трамваи, двигающиеся по канатной дороге, поезда с гусями, пляжи, люди в набедренных повязках и бесконечные аттракционы с выдачей призов в виде пряников и стеклянных бус. Саратовская область – территория развития, а Саратов – поле чудес. Я с этим согласен на все сто.
Ольга Панфилова, предприниматель, владелец парка аттракционов и зверинца в Заводском районе:
О КОНТАКТНОМ ЗООПАРКЕ МЕЧТАЮТ, А НАШ – ЗАКРЫВАЮТ
Сама по себе идея замечательная. Когда идея создания такого парка только возникла, мой муж, Григорий, ей загорелся. Хотел найти инвесторов. Но сведущие люди сказали тогда, что на миллионный город организация большого развлекательного парка – мероприятие нерентабельное. Большие, хорошие аттракционы стоят очень дорого. Например, был огромный парк Врунгеля в Геленджике. И он закрылся, проработав всего пару лет, потому что оказался нерентабельным. А вы сами можете представить поток туристов в Геленджике.
Одним парком туристов не привлечешь. В городе должна быть развитая инфраструктура – начиная от состояния дорог и заканчивая всем остальным.
И еще не понятно, почему возникают такие проекты, в которых предусмотрены верблюжья ферма, контактный зоопарк, а наш зверинец в это же время уничтожают. Хотя его любят мамы с детьми во всем Заводском районе и не только. Наверное, ни глава региона, ни глава общественной палаты области не в курсе, что происходит у них под боком.
Надежда, жительница Ленинского района:
ПУСТЬ СНАЧАЛА ДЕРЕВЬЯ ВЫСАДЯТ
Не знаю, какие там финансовые источники предусмотрены – бюджет или частные инвесторы. Говорю как обыватель. Парк именно в этом микрорайоне – вещь категорически необходимая. Я часто приезжаю туда к друзьям. И они ходят гулять на ипподром, просто потому, что там нет ни просторных дворов, ни даже захудалых сквериков. А рядом только дороги и дороги.
На земли НИИ Юго-Востока многие зарятся. Будет обидно, если там всё застроят.
Пусть парк разрастется не сразу. Сначала деревья высадят, лавочки поставят, дорожки разобьют. А уже потом потихоньку будут его благоустраивать. Наш сквер Победы на 6-м квартале еще несколько лет назад был в запустении, но постепенно сделали его очень удобным, красивым и благоустроенным.