Терминал: восстание машины

Оценить
В общении с банком лучше обходиться без металлических посредников

В кризис отношение к оплате кредитов особенно трепетное, все мысли – только о нем злополучном. Мне оставалась заплатить последнюю сумму по кредиту, и – свобода. Но оказалось, что свобода дается нелегко.

До крайнего срока внесения последней суммы по кредиту оставалась пара дней. Обычно я оплачивала кредит в банке, но на этот раз, опасаясь того, что не найду времени туда зайти, я решила внести деньги через терминал в магазине рядом с домом. Экран пестрил заманчивым предложением: всего 1% комиссии только для этого банка! В общем, я скормила банкомату несколько купюр под комиссию в 55 рублей.

На телефоне сразу же высветилось привычное сообщение. Обычно банк сразу уведомляет о том, что платеж поступил. Но на этот раз оператор по приему платежей ComePay порадовал меня тем, что у меня заведен электронный кошелек, в котором уже хранится сорок рублей с копейками – остаток средств после погашения кредита. Сообщения том, что деньги поступили на счет банка, не поступило ни к вечеру, ни на следующий день.

Беспокойство нарастало. Я решила позвонить в банк и узнать, поступили ли средства, но линия была занята. Автоответчик обещал, что операторы со мной свяжутся сами, как только освободятся. Горячая линия ComePay («ПридиПлатеж») тоже не отвечала. А платеж приходить не хотел.

На следующий день мне действительно перезвонили из банка. Правда, как оказалось, банк интересовал тот же самый вопрос: где деньги? Мне дали понять, что проблема непоступления средств через платежную систему – это моя проблема. Сказали, что уже начинают начислять пени за просрочку кредитного платежа. Чтобы избежать этого, из лучших побуждений порекомендовали мне внести еще пять с половиной тысяч рублей.

Как заполучить свои деньги от прямоугольной металлической коробки? На официальном сайте оператора по приему платежей указан только номер горячей линии, которая недоступна в любое время суток. Может быть, по всей стране в этот момент названивают сотни тысяч человек, которые, как и я, не могут получить назад свои застрявшие в машине деньги? Я начала спрашивать советы у друзей, узнавать контакты Роспотребнадзора, общества защиты прав потребителя.

Моя сестра с невероятным упорством набирала номер каждые 15 минут. После сотой попытки ей всё же удалось связаться с офисом «ПридиПлатежа». Там сообщили, что деньги на счет банка поступили «буквально вчера», то есть через четыре дня после внесения. В банке эту информацию подтвердили, но не смогли объяснить, почему в последний раз отказались от услуги СМС-информирования.

Вздохнув с облегчением, я отправилась в банк написать заявление о закрытии кредитного счета. Но и тут оказалось всё не так просто. Выяснилось, что штрафные санкции уже успели прийти в силу, и накрутилось целых 26 копеек долга! Конечно же, банк при всем желании не может мне простить такую сумму. Платеж можно внести только через банковский терминал, но прожорливый аппарат не принимает купюры меньше сотни рублей. Выход, как пояснила сотрудница, есть: оставшиеся 99,74 копейки можно перевести на счет мобильного телефона. Однако закрыть счет я смогу только после того, как дополнительные средства поступят на счет – примерно в течение суток.

Вот так нежелание общаться напрямую с банком привело к еще более тесному контакту с ним и стрессу из-за восстания машины.