Идейно чуждый Микки Маус

Оценить
Саратов – уникальный город. Здесь всё время собираются что-нибудь открывать. Отчасти это получается: рынки и супермаркеты открываются с завидным постоянством.

Саратов – уникальный город. Здесь всё время собираются что-нибудь открывать. Отчасти это получается: рынки и супермаркеты открываются с завидным постоянством. Есть стойкое впечатление, что в городе живут одни продавцы и по очереди ходят друг к другу присмотреться к ценам и товарам.

Другие открытия, ну как сказать, не очень получаются. Еще долгие годы будут говорить о скором открытии нового аэропорта, почти открылся и тут же закрылся новый авиазавод, сити-менеджер Александр Буренин на днях похерил шикарную идею канатной дороги над Волгой. «Не окупится», – сказал этот чиновник, не увидевший романтической составляющей нового проекта.

Но строители прекрасного будущего, мечтатели не успокаиваются. На днях состоялась презентации новых проектов развития городского пространства. Правда, глава Саратова, этого города торговцев, Олег Грищенко завел старую песню: «Надо понять, сколько это стоит». И добавил, что существуют немного другие приоритеты. Это он так намекнул, что денег нет даже на ямочный ремонт дорог. Не надо скепсиса, Олег Васильевич, мечты бесценны, а деньги падают с неба. В этом по крайней мере уверен главный общественник города Александр Ландо, говоривший о спонсорах. Ну да, в кризис число спонсоров, мечтающих превратить Саратов в город-мечту, в город-сказку, выросло неимоверно.

Но мы, собственно, не об этом. Мечтать – это красиво, ходить на презентации – престижно, говорить о новых горизонтах – патриотично. Мы же, погрузившись в болото привычного скепсиса, хотим поговорить о другом. На этой самой презентации куратор проекта наша землячка, депутат и председатель какого-то там думского комитета Ольга Юрьевна Баталина заявила категорично: «Никому не нужен новый Диснейленд, который не связан с нами ментально».

Здесь остановимся и начнем задавать прославленной землячке разные вопросы.

Например, такой: «Вы опять печетесь о детях, Ольга Юрьевна? А как успехи вашего прошлого начинания – закона Димы Яковлева, его еще называют законом подлецов? Все ли российские сироты, особенно инвалиды, нашли себе приемные семьи? А то что-то нет информации по этой теме».

Вопрос следующий: «От чьего имени Вы, Ольга Юрьевна, говорите, что никому не нужен новый Диснейленд? От имени детей? Или от имени депутатов и чиновников?»

Что значит «не связанный с нами ментально Диснейленд»? Вот, например, в парижском Диснейленде (мне отчего-то кажется, что Вы там бывали со своими детьми) «с вокзала отправляются узкоколейные поезда с паровозами по круговой трассе вокруг парка», есть там карусель с ракетами, картинговая трасса. Там проводят ночной световой парад и устраивают короткую версию самого дорогого и известного фейерверка в мире. Что же там есть такого, ментально с нами не связанного? Нам противопоказанного? Американские горки? Так переименуйте их в русские.

Ладно, мы с Вами не дети. Всё прекрасно понимаем. Диснейленд – это ассоциация с Америкой, а это сейчас депутатам противопоказано. Иметь дом в Майами можно (это не о Вас), а вот хвалить США – нельзя. Микки Маус, Том и Джерри, семейка Симпсонов – все они ущербные и идейно чуждые нам персонажи. Это нам каждый депутат скажет.

Думаю, что ситуация и Вы вместе с ней будет и дальше развиваться в том же направлении. Советую быть на переднем краю и первой употребить выражение «низкопоклонство перед Западом». Оно было очень популярно на закате царствования Иосифа Виссарионовича, тогда еще боролись с «безродными космополитами», а потом забылось. Можно и реанимировать. Нет, не Сталина, упаси боже, а пока лексику его времен.

Ладно, вернемся в еще не построенный парк. Хорошо, что решили не создавать его по мотивам российского фольклора. Избушек на курьих ножках, «заколдованных болот, где кикиморы живут», у нас в городе хватает и без парков увеселений. Да и персонажи... Кощеи, лешие, водяные... Баба-Яга с ее постоянным желанием «ивашкиным мясцом полакомиться».

Хорошо, пусть будет по мотивам «Кондуита и Швамбрании». Правда, и тут возникает один щекотливый вопрос: парк, созданный по произведениям Льва Абрамовича Кассиля, не вызовет недоумения у некоторых союзников Вашей, Ольга Юрьевна, партии? Среди них есть очень разные люди.

Пока не могу даже представить, как будет выглядеть парк. Швамбрания-то выглядела так (простите за большую цитату).

«Первую карту Швамбрании начертил Оська. Он срисовал с какой-то зубоврачебной рекламы большой зуб с тремя корнями. Зуб был похож на тюльпан, на корону Нибелунгов и на букву «Ш» – заглавную букву Швамбрании. Было заманчиво усмотреть в этом особый смысл, и мы усмотрели: то был зуб швамбранской мудрости. Швамбрании были приданы очертания зуба. По океану были разбросаны острова и кляксы. Около клякс имелась честная надпись: «Остров ни считается, это клякса ничаянно». Вокруг зуба простирался «Акиан». Ося провел по глади океана бурные зигзаги и засвидетельствовал, что это «волны»... Затем на карте было изображено «морье», на котором одна стрелка указывала: «по тичению», а другая заявляла: «а так против». Был еще «пляж», вытянувшаяся стрункой река Хальма, столица Швамбраэна, города Аргонск и Драндзонск, бухта Заграница, «тот берег», пристань, горы и, наконец, «место, где земля закругляется».

В Швамбрании мы обитали на главной улице города Драндзонска, в бриллиантовом доме, на 1001-м этаже».

Ну, место, где «земля закругляется», еще найти можно, а вот с бриллиантовым небоскребом, боюсь, будут проблемы.

И последнее: если чудо-парк будет построен, в чем лично я сомневаюсь, будет ли увековечена память одного из двух великих швамбран? Не Льва Кассиля, а Оськи – его брата Иосифа – тоже писателя и журналиста. Тут дело в том, что в 1937 году ментально близкие органы НКВД арестовали ментально чуждого Иосифа Кассиля, и через год он был расстрелян. Или не стоит его вспоминать, зачем нам говорить о грустном в прекрасном парке будущего?