Глен Кук
Среди фантастических романов-циклов наиболее «долгоиграющим» считается цикл американского фантаста Глена Кука, посвященный приключениям частного сыщика Гаррета.
Самый первый роман, «Сладкозвучный серебряный блюз», увидел свет в 1987 году, а последний по времени появился на языке оригинала в 2013 году и на русский язык пока не переведен. Подобно персонажу из фильма Роберта Земекиса «Кто подставил Кролика Роджера?», имевшему дело не только с людьми, но и с весьма причудливыми существами, центральный герой Кука занимается частным сыском в донельзя странном городе Танфере – городе, где, помимо обычных людей, обитают гоблины, тролли, драконы, эльфы, гномы и прочие не-совсем-человеческие создания.
Нашему герою помогает Покойник – и это не какая-нибудь бесплотная тень отца Гамлета, а самый настоящий мертвый логхир. Этот живой труп состоит при Гаррете в роли стаутовского Ниро Вульфа, порой оставляя тому участь Арчи Гудвина. Человеку с попугаем на плече (своеобразной «передающий телекамерой» для мозга логхира) надлежит мотаться по городу, попадать в передряги и собирать факты, а Покойник готов помогать с выводами.
В мире, придуманном Куком, нет огнестрельного оружия (да и арбалеты строго запрещены законом), поэтому частному детективу приходится уповать лишь на свою физическую силу, свою дубинку и еще на магию (если удастся разжиться флакончиком с какой-нибудь чудо-жидкостью). Частный сыщик, внедренный в мир магии, наделен большими возможностями, ибо пределов колдовству не поставлено. Но и злодей в этой системе координат может оказаться кем угодно (если это детектив а-ля Агата Кристи) либо пользоваться любым оружием (если это боевик а-ля «Крепкий орешек») – жанр дозволяет.
Прежние приключения Гаррета фантаст уже запечатлел в романах «Золотые кольца с червоточинкой», «Холодные медные слезы», «Седая оловянная печаль», «Ночи кровавого железа», «Смертельная ртутная ложь» и др. (названия металлов в заголовках – фирменный знак автора). Рецензируемая книга, «Жестокие цинковые мелодии», – двенадцатая по счету. Как и в предыдущих романах, перед Гарретом вновь встает трудноразрешимая задача. На сей раз он должен найти (и желательно обезвредить) загадочных вредителей, которые мешают местному пивовару добавить к достопримечательностям Танфера еще одну – первый в городе театр. На беду главному герою силы, мешающие благому делу, оказываются невероятно могущественными: в дело вступают нечто настольно древнее, что даже танферским чародеям это не по зубам. Однако в конце концов сыщик Гаррет доказывает свою высокую квалификацию. Театр спасен, да и самому Танферу катастрофа не грозит. Хотя дело могло кончиться скверно. Но читатель спокоен: он знает, что цикл продолжается...