Саратов. Февраль 1915 года

Оценить
Газета сообщает о том, что в Петровске 24 января у кассы городской управы собрались для получения расчета человек 50 поденных рабочих. Им следовало получить 199 рублей, но в кассе было всего 100 рублей.

2 февраля. Газета сообщает о том, что в Петровске 24 января у кассы городской управы собрались для получения расчета человек 50 поденных рабочих. Им следовало получить 199 рублей, но в кассе было всего 100 рублей. Городской голова распорядился расплатиться с рабочими из средств, оставшихся вследствие неполучения жалованья некоторыми учителями городских школ. Деньги были розданы, но их опять не хватило: городские фонарщики получили, например, вместо полного жалованья за январь только 5 рублей, а пожарные не получили денег вовсе. Городской голова тем не менее свои 350 рублей получил.

5 февраля. Известный балаковский благотворитель П. М. Мальцев отправил два вагона подарков для Кавказской армии – сотни теплых пиджаков, тужурок, жилетов, валенок, варежек, белья, пуды махорки, папирос. Среди продуктов были булки, крендели, копченые колбасы, 10 000 каленых яиц, чай, сахар. 23 января специально командированными лицами все подарки розданы на кавказских позициях и были «приняты с большой радостью и благодарностью». Сегодня местным отделением Красного Креста отправляются в Тифлис еще три вагона с подарками для солдат Кавказской армии.

На днях собирается комиссия по изданию брошюры-газеты «Помощь Сербии». Решили, что для широких слоев населения целесообразнее издать брошюрку в газетный лист, «наполнить её сведениями о прошлом и настоящем Сербии» и продавать за 5 или 10 копеек.

6 февраля. Вчера на заседании губернского присутствия рассматривался вопрос об увеличении нормы пайка, выдаваемого казной семьям призванных на войну, в связи с повышением цен на хлебные продукты. Постановили: с 1 марта увеличить норму пайка с 2 рублей 30 копеек до 2 рублей 68 копеек.

В связи с повышением цен на хлебные товары МВД повсеместно выясняло количество запасов хлеба у частных лиц. Только в городе Саратове на складах на 1 февраля оказалось: ржи – более 40 тыс. пудов, пшеницы – до 900 тыс. пудов, ячменя – 3 тыс. пудов, овса – более 5 тыс. пудов, муки ржаной – до 400 тыс. пудов, муки пшеничной – до 3 млн пудов. Поднятие цен на хлеб «компетентные люди» объясняют спекуляцией.

Старший врач петровской земской больницы получил письмо из действующей армии от солдат-земляков из села Сердобы Петровского уезда с просьбой выслать им средство «от насекомых». Персонал больницы в тот же день собрал 103 пакета средств от паразитов и отправил на фронт, снабдив посылку подробной инструкцией по применению препаратов.

7 февраля. Получено распоряжение, что раненые австрийские и германские военнопленные должны помещаться в лазаретах в особых отдельных помещениях и чтобы никаких увеселений для них не допускалось.

Состоялась лекция писательницы З. Гиппиус о Германии. Большой зал консерватории «принял оживленный вид. <...> Но всё же можно было ожидать, что народу будет больше, – констатировала газета, – ведь талантливых, выдвинувшихся женщин вообще немного, а таких, как г-жа Гиппиус, и подавно». В докладе Гиппиус поделилась своими наблюдениями о жизни Германии с её «самодовольством торжествующего мещанства», с системой воспитания, с её «машинностью» и «каменной красивостью». Корреспондент приводит свои итоговые впечатления от лекции: «Так вот к чему приводит даже высококультурную страну грубая система, возведенный в догмат милитаризм и капитализм!»

8 февраля. Торговцы табачными изделиями в последнее время повысили цены на свою продукцию. За пачку папирос (25 штук) стоимостью в 15 копеек они взимают 17 копеек, за осьмушку махорки – 8 и 9 копеек. Торговцы не имеют право продавать табачные изделия выше цены, указанной на этикетках. Виновные в продаже папирос по произвольной цене подвергаются ответственности.

Министерство народного просвещения разрешило присвоить земскому училищу в селе Новая Романовка Вольского уезда имя поэта М. Ю. Лермонтова.

Газету «Саратовский листок» читала Наталия Самохвалова