Обдираловка «люкс»

Оценить
Бороться с недобросовестной управляющей компанией можно, но нужно иметь терпение

К нам в редакцию обратилась жительница одного из домов, находящихся под управлением УК «Люксжилсервис». В 2011 году они с мужем купили квартиру в новом доме, думая, что на пенсии поживут в тепле и уюте. А на деле женщина не вылезает из судов. Потому что, как оказалось, управляющая компания не прочь заработать на жителях сверх того, на что она имеет право по закону. А мнением жильцов управляемых домов руководство компании в ходе решения своих бизнес-интересов не особо интересуется.

Во-первых, сразу же при вселении за заключение договора обслуживания с Анны Дьячковой УК потребовала шесть тысяч рублей. Без этого ключи от квартиры ей предоставить отказались. Кстати, для «Люксжилсервиса» это обычная практика. В июне 2013 года к нам в редакцию уже обращалась женщина с похожей проблемой. Тогда депутат областной думы Леонид Писной объяснял, что управляющие компании прибегают к такому способу, чтобы покрыть расходы на первоначальное благоустройство придомовой территории, установку дверей, домофонов и прочее, когда застройщик уже ушел, жители еще не вселились, а работа УК кипит. Правда, в том случае квартира приобреталась у собственника, следовательно, этот платеж, который, в общем-то, не является законным, если не прописан в договоре обслуживания, УК требовать вообще не имела права.

К тому же компания сразу стала мухлевать с начислением платежей. Например, в 2013 году накидывала на счет за электричество еще 2,5 процента – якобы за потерю электроэнергии на сетях. Хотя по закону всё, что теряется на сетях ровно до стены дома, – это зона ответственности поставщика. А УК оплачивает расход ресурса по показаниям общедомового счетчика. В тот раз на стороне Дьячковой выступил комитет ЖКХ администрации города, и компанию обязали вернуть жильцам все средства, взятые сверх оплаты показаний счетчика за весь 2013 год. Деньги Люксжилсервис вернул. Но в 2014 году злосчастные 2,5 процента в платежку удивительным образом вернулись.

Дьячкова оспаривала право Люкс­жилсервиса на управление их домом. Обращалась даже с жалобой в управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области на администрацию Саратова, поскольку та в течение десяти дней после введения дома в эксплуатацию обязана была провести конкурс между управляющими компаниями на право обслуживать дом, но так этого и не сделала. Представители УК так рьяно доказывали, что имеют право обслуживать семиподъездную десятиэтажку, что предоставили в УФАС, а позже и в суды копии целых трех протоколов общего собрания собственников, датированные июнем, июлем и августом 2011 года. Правда, без бюллетеней голосования. Да и Анна Николаевна не помнит, чтобы ее или ее соседей на эти собрания вообще приглашали.

Сейчас перед жителями дома 2/2 по улице Заводской встала новая проблема. Управляющая компания дала согласие на перевод одной из квартир из жилого помещения в нежилое, чтобы некий предприниматель открыл там магазин. Естественно, активисты подали в суд, поскольку не горят желанием иметь в своем небольшом, но уютном дворике очередную «стекляшку». Надо ли говорить, что управляющая компания предоставила суду протокол общего собрания, где 100 процентов собственников высказались за открытие в доме магазина. Правда, и про это собрание активисты и их соседи ничего не слышали. Судебное разбирательство по этому вопросу как раз в самом разгаре.

Кстати, у Люксжилсервиса среди жителей нехорошая слава не только в отношении необоснованных счетов и появления липовых, по их мнению, протоколов. Интересы жителей тех домов, которые компания обслуживает, она ставит много ниже интересов того бизнеса, который располагается в этих домах.

Например, жильцы дома 61/63 по улице Шевченко, которые еще в прошлом году находились под управлением Люксжилсервисом, рассказали, что УК свято соблюдала интересы владельцев гостиницы, расположенной в этом доме. Периодически в гостинице проводились свадьбы, и тогда крошечный дворик на 14 машин с куском зеленого газона для прогулок с детьми оказывался забит машинами свадебного кортежа – ни поставить, ни уехать. Неоднократные жалобы жителей на эту ситуацию привели к появлению на подъездах такого вот объявления от УК: «Уважаемые жители! На территории двора могут парковаться автомобили и Ваших гостей и постояльцев гостиницы «Венеция». Убедительная просьба относиться с уважением ко всем Вашим гостям собственников помещений данного дома».

Сейчас, когда жители дома на Шевченко путем общего собрания сменили управляющую компанию, эта и многие другие ситуации успешно разрешились в пользу жильцов.

Попытка пообщаться с директором УК «Люксжилсервис» Исаевым успехом не увенчалась. Секретарь ответила, что «Дмитрий Юрьевич в командировке». А его заместителя, находящегося сейчас в должности и. о. директора, на месте застать так и не удалось.

Ситуацию нам прокомментировал заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов:

– Жалоб на эту управляющую компанию действительно много. Мы их регулярно проверяем, штрафуем, наказываем. Но они всё равно так же регулярно всплывают, выходят на конкурсы и получают в управление всё новые дома. Можно, конечно, дисквалифицировать директора.

Бороться с этим можно двумя способами. Первый: провести общее собрание жильцов и переизбрать управляющую компанию. Второй способ: лишение лицензии. Сейчас управляющая компания, чтобы работать в сфере обслуживания жилых домов, должна пройти лицензирование. До конца года все УК должны пройти квалификационную комиссию и получить право на ведение деятельности. С этого момента при наличии двух административных нарушений лицензия будет отзываться у управляющей компании навсегда.