Не лучшее место для романтических свиданий

Оценить
Не лучшее место для романтических свиданий
Напоминанием о крупном предприятии остается заброшенный мост через железнодорожные пути...

По рассказам жителей микрорайонов, расположенных поблизости от завода «Контакт», мост через железную дорогу был построен для удобства сотрудников предприятия. «Контакт» начал функционировать в 1959 году. Предприятие росло, на нем работало все больше и больше людей. Для сотрудников строились дома, которые образовывали целые микрорайоны со всей необходимой инфраструктурой, был построен санаторий-профилакторий, база отдыха на Волге и многое другое.

Для того чтобы попасть на завод из жилого микрорайона, оказаться на рабочем месте, многим работникам необходимо было перей­ти железную дорогу. При этом не опоздать на работу не всегда получалось, так как часто путь преграждали простаивающие товарные поезда. И решение проблемы вскоре нашли – построили мост через железную дорогу.

А потом численность сотрудников предприятия сократилась, а товарные поезда в этом месте простаивать перестали. И мост оказался никому не нужным. «Больно долго подниматься на него. С сумками это не каждому под силу. Лучше подождать пару минут, пока поезд или электричка проедет, и спокойно перейти пути», – так рассуждают местные жители. Недалеко от моста даже установили деревянные настилы, чтобы людям не спотыкаться, переходя через рельсы.

Но мост облюбовала молодежь. Для школьников соседних микрорайонов мост стал местом встречи перед прогулками. Юноши выбирали мост местом свиданий с девушками. Удобно! Рядом с мостом начинается зеленая зона, по асфальтированным дорожкам которой можно гулять часами. Так было и в мои школьные годы, в конце 90-х годов – начале нулевых.

Мост никуда не делся и теперь. Только пришел в упадок. Подняться на него и даже просто подойти поближе зимой сложно – всё занесено снегом. Перила лестницы украшают незамысловатые узоры, рисунки и надписи, утверждающие, что 7 «б» класс лучший, что кто-то любит Марину, а Олеся и Лена – подруги. Огромные дыры зияют в отверстиях под перилами. В некоторых проемах решетки ограждения вырезали полностью, не оставив даже следа. На площадках лестницы валяются пустые пивные бутылки.

Спускаться с моста – еще тяжелее, чем подниматься. Здесь пригодилась бы ледянка: сел и поехал вниз, как с ледяной горки.

Спустившись вниз, я огляделся по сторонам в надежде увидеть хоть одно предупреждение, что переходить дорогу по такому мосту небезопасно. Но не увидел. Ни на одной стороне моста, ни на другой.