«Саратовские авиалинии» не сбавляют темпы

Оценить
Авиаперевозчик в кризис открывает новые рейсы

Расписанию полетов на весну-лето 2015 года был посвящен первый в этом году брифинг генерального директора ОАО «Саратовские авиалинии» Игоря Третьякова в минувший четверг 22 января.

Российские курорты войдут в моду

Для туризма и воздушных перевозок наступают тяжелые времена. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» последние несколько лет бурно развивается, пассажиропоток год от года растет на 20–30%. В 2014 году выполнено около 3 тысяч рейсов, перевезено около 520 тысяч пассажиров. Теперь, в условиях кризиса, главной задачей перевозчика становится удержание завоеванных позиций.

– Учитывая сложное экономическое положение, высокий валютный курс, мы рассчитываем, что российские курортные направления будут пользоваться большим спросом у жителей области, – заявил Игорь Третьяков.

Весной лайнеры авиакомпании «Саратовские авиалинии» начнут выполнять прямые рейсы в Екатеринбург, Минеральные Воды, Сочи, Анапу – дважды в неделю. Количество рейсов по открытому в прошлом году маршруту в Симферополь увеличится до трех в неделю. А на самом популярном московском направлении даже в самый «низкий» сезон авиакомпания сохраняет по 4–5 рейсов в Домодедово в сутки, летом их будет до 5–7.

Рост тарифов будет минимальным

– Тарифная политика авиакомпании сохранится прежней: перелеты будут доступными для массового пассажира. Остается линейка дешевых тарифов, по которым можно покупать билеты заранее по очень выгодной цене. Например, в продаже есть билеты по маршруту Саратов – Москва всего за 1500 рублей. Кроме того, мы сохранили льготный тариф «Социальный» для молодежи до 24 лет и пенсионеров, – сказал Игорь Третьяков.

Однако удержать цены перевозчику становится всё сложнее. Более 90% авиакомпаний России работает на иностранной технике и платит за их аренду в валюте. Растет курс – растут и расходы перевозчика за эксплуатацию самолетов.

– У нас тоже есть валютные платежи, которые связаны с лизингом воздушных судов Embraer-195, – объяснил Игорь Третьяков. – Но в отличие от других перевозчиков мы используем также отечественные суда Як-42. За счет этого пытаемся обеспечить доступность воздушного транспорта для жителей области. Нам бы очень не хотелось повышать тарифы, снижать частоту полетов или создавать дефицит провозных емкостей. Мы заинтересованы в каждом пассажире. Другой вопрос, как долго мы продержимся в таких экономических условиях. Скорее всего, наш тариф подрастет на 10–12%, если не будет дальнейшего обвала рубля.

Растущий валютный курс вынуждает аэропорты переводить ставки за аэропортовое обслуживание в валюту. Так, с 1 февраля аэропорт «Домодедово» устанавливает для всех авиакомпаний ставки в евро. Это неизбежно скажется на себестоимости воздушных перевозок, потому что аэропортовое обслуживание в них составляет 30%.

Еще один немаловажный фактор – это арендная плата за землю аэропорта. В начале года земельное имущество аэропорта «Саратов Центральный» передали из федеральной собственности в областную. Региональные власти заявили СМИ о том, что, возможно, будут повышать ставку за пользование землей.

– Пока у авиакомпании нет точных сведений о повышении арендной платы областным правительством. Но нам кажется, что это было бы нелогично и крайне несвоевременно. Не станут же региональные власти ограничивать деятельность воздушного транспорта области и «душить» перевозчика в то самое время, когда федеральные власти думают, как его спасать. Сейчас в правительстве России рассматривают меры поддержки отрасли в кризис, обсуждают возможности предоставления авиакомпаниям госгарантий по уплате кредитов, отмены налога НДС на внутренних перевозках и заморозки в течение года стоимости аэропортового обслуживания, – рассказывает Игорь Третьяков. – Рост арендной платы за землю вынудит авиакомпанию пересматривать ставки аэропортовых сборов и ценовую политику, что неминуемо скажется на конечном потребителе. А это неправильно.

Стамбул вместо Праги, Бургас вместо Римини и Барселоны

Рост курса евро привел к тому, что отдых в Европе стал не по карману большому количеству туристов России. Поэтому многие популярные в прошлые годы направления теперь не востребованы.

– 2014 год – единственный за время моей работы в гражданской авиации, когда из Москвы не было выполнено ни одного чартерного рейса на горнолыжные курорты в Европу, – рассказывает Игорь Третьяков. – Международные перевозки значительно сократились. Крупнейшая авиакомпания России «Аэрофлот» отменила 11 рейсов.

«Саратовские авиалинии» по этой причине закрыли программу регулярных полетов в Прагу. Однако ей на смену пришло новое направление. С 18 марта самолеты Embraer-195 дважды в неделю начнут летать в Стамбул. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» рассчитывает, что эти рейсы будут пользоваться большим спросом. Власти Турции планируют отменить для россиян требование о наличии загранпаспорта. Турфирмы также проводят работу по снижению себестоимости отдыха. Всё ради того, чтобы сохранить интерес к своей стране российского туриста. Для саратовцев прямой рейс в Стамбул дает возможность не только побывать в красивом городе с богатой историей, но и начать большое путешествие по городам Европы и мира. «Саратовские авиа­линии» уже ведут переговоры об организации трансферных рейсов через Стамбул. И если раньше пассажиры летали из Саратова по Европе и миру с пересадкой в Праге, то теперь Чехию сменит Турция. Уже в ближайшее время планируется открытие продаж трансферов через Стамбул в Тель-Авив, Милан, Рим, Париж, Лондон и другие города разных стран.

В расписании перевозчика на весну-лето 2015 года останутся уже ставшие популярными чартеры в Турцию, Египет (в этой стране отменяется визовый сбор) и Грецию. В Анталью самолеты будут летать четыре раза в неделю, в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, Ираклион и Салоники – каждые десять дней. Туроператоры, с которыми прошлым летом авиакомпания выполняла рейсы в Испанию и Италию, в этом году отказались возобновлять полеты в Барселону и Римини. Однако география полетов «Саратовских авиалиний» пополнится другой европейской страной. С 12 июня открывается новый международный чартерный рейс в Болгарию (Бургас). По этому направлению самолеты будут летать каждые десять дней.

– В прошлом году мы предприняли значительные усилия для того, чтобы пассажиры летали с нами за рубеж с большим комфортом. Все международные рейсы мы выполняем на современном лайнере Embraer-195, таможенный и пограничный контроль проводится в обновленном международном секторе аэропорта, который мы ввели в эксплуатацию в конце прошлого года, – продолжает Игорь Третьяков. – Беспокоиться о том, что ваш отпуск за границу может быть отменен из-за финансовой несостоятельности операторов, нет оснований. Наша авиакомпания сотрудничает с надежными туроператорами, которые давно и стабильно работают на рынке. Все партнеры проводят платежи за перевозку в полном объеме и в соответствии с графиком. На счетах авиакомпании размещены депозиты ­туроператоров, это служит гарантией того, что отправленные на отдых туристы будут вывезены обратно даже в случае самых непредвиденных обстоятельств.

Саратовская марка качества

В новом сезоне «Саратовские авиалинии» продолжат выполнять регулярные и чартерные рейсы с вылетом из других городов. Самолеты саратовской авиакомпании будут летать из Пензы в Сочи и Симферополь, из Сочи в Астрахань. Наш перевозчик продолжит успешно начатую программу чартеров в Анталью из Владикавказа и Нальчика, а также в Черногорию, Армению и Азербайджан из Москвы. Кстати, по этим направлениям есть удобные и доступные трансферы из Саратова.

– Далеко не каждый регион России может похвалиться тем, что у него работает местный перевозчик. Соседняя благополучная Самара, например, свою авиакомпанию не имеет, – говорит Игорь Третьяков. – Мы делаем всё, чтобы саратовцы могли гордиться своим перевозчиком. Яркие лайнеры Embraer-195 с надписью на фюзеляже «Saratov Airlines» уже знают и полюбили во многих городах и странах. В такие сложные времена, когда даже самые крупные авиакомпании страны становятся банкротами или просят на свое спасение деньги из федерального бюджета, региональный перевозчик из Саратова не просто выживает, но и самостоятельно развивается. Мы уже стали своего рода саратовской маркой качества. И надеемся, не сбавлять темп даже в кризис.

Купить авиабилеты на регулярные рейсы авиакомпании «Саратовские авиалинии» без агентских сборов можно на официальном сайте по адресу www.saratovairlines.ru. Телефон кол-центра: 8 (8452) 26-00-70.

Авиабилеты по чартерным направлениям или туристические пакеты можно приобрести через туристические агентства вашего города.