Альтернатива для рельсов, шпал и горожан

Оценить
Альтернатива для рельсов, шпал и горожан
Правительство области может создать новую пассажирскую компанию

Противостояние между правительством Саратовской области и ОАО «РЖД» привело к тому, что региональные чиновники заговорили о создании альтернативной пассажирской пригородной компании с собственными подвижным составом и возможностями по его обслуживанию. Это обсуждалось на минувшей неделе на совещании с участием губернатора Валерия Радаева. А пока тарифы на перевозки могут вырасти.

Предполагается, что основой новой компании будет частно-государственное партнёрство без участия РЖД. Даже вагоны предлагается не арендовать у РЖД, а приобретать их в собственность. Об инвесторах, желающих участвовать в создании такой организации, пока не известно. В Приволжской железной дороге «Газете недели» ответили, что оценить реальность планов областного правительства пока сложно, так как не было названо никаких цифр и прочих конкретных данных.

Сроки создания новой структуры тоже не сообщаются, однако вряд ли это произойдёт завтра. А вот поднимутся ли в ближайшем будущем тарифы на проезд в электричке? В областном министерстве транспорта на этот вопрос «Газете недели» ответили так: «В 2015 году произошел рост ставок по аренде подвижного состава с экипажем. Кроме того, ОАО «РЖД» принято решение о необходимости проведения капитального ремонта рельсовых автобусов, затраты на проведение которого отнесены на пригородные пассажирские компании. Рост тарифа при этом, по предварительным расчетам, составит не более 27 процентов».

На вопрос о том, вырастут ли затраты пригородной компании в связи с общим ростом цен и ослаблением рубля, в службе корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги (филиал РЖД) дали следующий ответ: «Затраты ОАО «СППК» на организацию перевозок будут зависеть от общего сценария развития российской экономики в условиях сохранения напряжённой геополитической обстановки, сокращения внутреннего и внешнего спроса, спада инвестиций, стагнации промышленного производства и уровня инфляции».

Конфликт между двумя сторонами тянется уже давно: ОАО «РЖД» всё сокращает и сокращает количество пригородных электричек, объясняя это недополучением средств из регионального бюджета (область должна компенсировать госкомпании часть затрат, чтобы обеспечить низкую стоимость билетов для населения). В правительстве же заявляют, что затраты, предъявляемые железной дорогой, необоснованно завышены.

Результаты затянувшейся борьбы отражаются на жителях: с начала 2014 года, по оценке чиновников, было сокращено уже около половины всех пригородных маршрутов в регионе. В 2015 году, по информации РЖД, область недосчитается по сравнению прошлым годом 22 маршрута, ещё 4 маршрута будут сокращены, а на шести изменится периодичность движения.

Таким образом, всего в Саратовской области останется курсировать в зимнее время 21 маршрут, в летнее – 25. Изменения коснулись направлений Саратов – Аткарск, Саратов – Карамыш, Саратов – Анисовка, Саратов – Тарханы, Сенная – Пугачевск – Балаково, Балаково – Ершов, Аткарск – Калининск, Сенная – Карабулак, Саратов – Красный Кут.

Ситуация осложняется тем, что договор на перевозки с железнодорожниками в 2015 году правительству удалось заключить только на январь, который уже подходит к концу. Договоры на февраль пока остаются неподписанными. «С ОАО «Саратовская ППК» и ОАО «ППК «Черноземье» ведется работа по заключению договоров на 2015 год», – сообщили «Газете недели» в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства (СППК осуществляет основную массу перевозок в области, 51 процент акций этой компании принадлежит РЖД).

По данным министерства, заключению договоров мешает то, что областной комитет по тарифам пока не утвердил экономически обоснованный тариф на перевозки. Как считают в РЖД, отсутствие утверждённого тарифа может привести к срыву заключения договора. «В этом случае СППК будет вынуждена прекратить осуществление пригородных перевозок на территории Саратовского региона», – сообщает компания на сайте Приволжской железной дороги.