Kayak. Cleopatra – The Crown Of Isis

Оценить
Такова наша доля, что всё начало года будем мы писать о пластинках, вышедших в 2014-м. Дело не только в дефиците материала, но и в том, что есть действительно интересные работы.

Такова наша доля, что всё начало года будем мы писать о пластинках, вышедших в 2014-м. Дело не только в дефиците материала, но и в том, что есть действительно интересные работы.

Итак, Kayak выпустили рок-оперу. Голландский коллектив, образованный в 1972 году и в самой стране тюльпанов имеющий славу супергруппы. Согласитесь, одно только это не дает права замахнуться на вершины, покоренные Эндрю Ллойд Веббером и Тимом Райсом, на творение всех времен и народов, а именно Jesus Christ Superstar. Но голландцы решились. Нам же только остается ответить на вопрос, получилось у них или нет. Вы знаете, у меня точного ответа на этот вопрос нет. Понятно, что вершин Jesus Christ они не достигли по причине невозможности сделать это. Но вот насколько приблизились? Достаточно близко – на мой взгляд.

При этом проще назвать несколько причин, которые помешали создать полноценный шедевр. Не будем выстраивать стройную цепочку, причины назовем вразброд.

Во-первых, коллектив подвела некоторая самонадеянность. Осилить такую махину силами только одной группы и нескольких приглашенных мало кому известных вокалистов – это очень трудно. У Ллойд Веббера участвовали суперзвезды, тот же Ян Гиллан. Здесь же заглавную вокальную партию – Клеопатры – исполняет Синди Оудшоорн. Да, она хороша, но...

Вторая, не менее важная причина: историю восхождения Христа на Голгофу знают практически все образованные люди, даже некоторые депутаты российской Думы с недавних пор знакомы с ней. Покорение Египта Римом мы тоже вроде изучали в школе, но сложные, скажем так, взаимоотношения Клеопатры с Марком Антонием, Юлием Цезарем, Октавианом Августом вряд ли остались даже на задворках нашей памяти. Ладно, в конце концов можно прочитать перед прослушиванием Плутарха или Иосифа Флавия, выучить английский.

Дело, пожалуй, в другом. Двадцать четыре песни с двух дисков альбома не стали единым целым, одним произведением. Нет, вроде всё как положено, увертюра есть – The Living Isis, дуэты есть – Tarcus, есть несколько поистине замечательных песен – Goodbye Pharos, Alexandria, Ides Of March, Philae и много других. Но нет чудесной магии, которая делала Jesus Christ монолитным произведением, из которого ни строчки, ни ноты не выкинешь.

И всё же, продолжая размышлять, что же такое Cleopatra, рок-опера или концептуальный альбом, я бы ответил – опера. Оперы ведь не обязательно должны быть шедевральны, они могут просто быть хороши.

P. S. Лично мне в мелодиях не хватало Востока, ориентализма. Опера слишком уж европейская.