Двойные стандарты за ту же плату

Оценить
Свои проблемы всегда кажутся более важными. Особенно утром...

Утро обыкновенного буднего дня. На автобусной остановке 3-й Дачной, как и всегда, много людей, маршруток, автобусов и троллейбусов. На 81-ю маршрутку выстроилась довольно-таки длинная очередь из тех, кто хочет как можно быстрее оказаться в районе политеха. К хвосту этой очереди примыкаю и я, одновременно пытаясь проснуться и настроиться на рабочий лад.

Пробуждению очень способствует холодный ветер и постоянно сигналящие маршрутки. Подъезжает очередная машина, из нее выходят пассажиры, а их место занимают люди стоящие в очереди. Я пытаюсь вспомнить, сколько сидячих мест в микроавтобусе и в какой по счету окажусь я.

Всматриваясь в лица людей, стоящих в очереди на маршрутку, некоторых я узнаю. Нет, мы с ними не знакомы лично, но ежедневные путешествия в политех пускай визуально, но познакомили нас.

Вскоре я оказываюсь в маршрутке. Место рядом со мной занимает мужчина средних лет. Довольно часто мне приходится ездить с ним в одном транспорте. После того как все сидячие места оказываются занятыми, настает очередь умещаться в маршрутку тем, кто согласен ехать стоя. В основном так ездят те, кто проспал и рискует опоздать на работу.

В то утро готовых ехать стоя оказалось немало. Такое положение дел не понравилось мужчине, сидящему рядом со мной. То кто-то наступит ему на ногу, то заденет сумкой, то попросит в десятый раз передать за проезд. «Куда все прут?» – начал возмущаться он. «А водитель – куда столько людей набирает? В такой маршрутке максимум человек десять можно стоя везти. Здесь уже человек двадцать».

Собственно, мужчина прав. Переполненный салон маршрутного такси – это испытание для всех пассажиров. И для тех, кому достались сидячие места, и для тех, кому приходится раскачиваться на ходу в вертикальном положении.

Но можно понять и пассажиров, которым надо успеть на работу или учебу. Сколько раз я оказывался в таком положении, когда в маршрутку приходилось втискиваться, прося пассажиров подвинуться еще немного.

Спустя несколько дней мне вновь пришлось встретиться с этим недовольным мужчиной. Опять же в маршрутке. Только на этот раз он был настроен иначе. Всё потому, что сидячего места ему не досталось. И говорил он теперь совершенно другие слова: «Подвиньтесь еще немного. Сложно, что ли? Там наверняка полно места свободного!» И его не волновало, что, может быть, от его попыток уехать именно на этой маршрутке кому-то из пассажиров наступили на ногу, а кого-то задели сумкой.

Ради интереса, выйдя у политеха из маршрутки, я позвонил по телефону горячей линии министерства транспорта и поинтересовался, сколько же людей можно перевозить стоя в маршрутных такси. В ответ мне посоветовали обратиться в «Транспортное управление». Там мне сообщили, что в каждой маршрутке должен висеть лист с информацией о том, какое максимальное количество можно перевозить сидя, а какое – стоя.

После этого я всё время пытаюсь найти такую информацию в маршрутках. Пока безрезультатно.