Ни слова о России

Оценить
Первый канал, «Воскресное время»

Сначала я честно хотела написать про КВН, поскольку давно его не смотрела, а тут решила. Но пока я тонула в безднах юмора, в том числе и команды «Саратов», повелась на анонсы «Воскресного времени» с Ирадой Зейналовой. И решила посмотреть, что рассказывают в итоговой информационной программе о России среднестатистическому российскому зрителю.

Начался выпуск с падения цен на нефть. Авторы сюжета объясняли, как сильно страдает от этого... США. Бензин подешевел в два раза, нефтяные компании не могут справиться с выплатой кредитов, разработки сланцевой нефти и газа оказались мыльным пузырем, и скоро все компании по добыче сланцевой нефти обанкротятся. Фьючерсы на февраль – трагическим голосом произносит корреспондент – торгуются уже на уровне 47 долларов за баррель. А это значит, что ситуация для нефтяного сектора США будет ухудшаться. Но на самом деле в падении цен на нефть виноваты США и саудиты. Они задумали обвалить российскую экономику. Но России это не страшно. Ведь цена на нефть – как резиновый мячик: чем сильнее его об пол бросишь, тем выше он взлетит. В это время корреспондент ходит в кадре и действительно кидает красный резиновый мячик.

Аналитический сюжет длится порядка 25 минут.

Затем следует столь же огромный сюжет про происходящее на Украине. Звучат фразы: «Непонятно кем взорванный автобус под Волновахой», «Интернет наполнился фейковыми видео», «Реальное из них только одно: видите, как из автобуса вышел человек и пошел в минные поля?» Тут же сравнивают автобус со сбитым боингом. А следом вспоминают речь премьера Украины Арсения Яценюка в Германии, который сказал, что это Россия напала на Украину и Германию во Второй мировой войне. Разбирают речь по косточкам. Очень обижаются на немцев, которые не наказали Яценюка за такие слова.

Потом много и с кровавыми подробностями рассказывали про девятилетнего мальчика Ваню с Донбасса, который после взрыва в его доме остался калекой.

В голосе Зейналовой в течение последнего получаса звучит трагический надрыв.

К десяти вечера полуторачасовая программа «Воскресное время» подбирается к третьему сюжету – трагедии в Париже. Но расстрел редакции «Шарли Эбдо» оказывается поводом рассказать о британской (?!) разведке, которая прослушивает частные телефонные разговоры.

В 22:15 начинаются собственно российские новости. Скороговоркой, голосом, лишённым эмоций, Ирада Зейналова сообщает о русском солдате, расстрелявшем шесть человек, в том числе двухлетнего ребенка, в армянском Гюмри. Затем переходит к новостям экономики. «Нефтяные чары рассеялись», – сообщает нам автор сюжета. Мельком упоминается Гайдаровский форум, который состоялся в Москве на прошлой неделе. Далее следует небольшое интервью Зейналовой с режиссером Андреем Звягинцевым, чей фильм «Левиафан» номинирован на Оскар. Говорят об универсальной, наднациональной идее фильма. В самом конце сюжет о вещах, пришедших в мир в 1915 году, о которых рассказали люди, рожденные тогда же. Вот, собственно, и всё.

России в информационном пространстве ничтожно мало.