Зачем покупателю крылья?

Оценить
История одного конфликта

До недавнего момента я думал, что крупные сетевые магазины (неважно, чем торгующие) дорожат своими клиентами и своей репутацией. Обувной магазин «Обувь СитиС», расположенный на улице Московской, 75, наглядно доказал, что это не так.

С новой покупкой!

В середине сентября Олег Юрьевич в этом обувном магазине приобрел мужские полуботинки торговой марки «Rooman» за 1890 рублей. Но спустя всего полтора месяца на подошве приобретенной обуви образовались трещины. Обувь оказалась некачественной. Что делать? Отправляться вновь в магазин и покупать новые ботинки? Олег Юрьевич в магазин вернулся, но не для того, чтобы совершать новую покупку. Он надеялся либо на замену купленной пары обуви, либо на возврат денег.

Как ни странно, продавцы в ­обувном магазине предлагать Олегу Юрьевичу новые ботинки не бросились. Пришлось написать заявление о расторжении договора купли-продажи. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» индивидуальный предприниматель Орехова Т. В. (владелица обувного магазина) взяла на себя обязанность по организации и проведении экспертизы купленного товара. Если в результате проведенной экспертизы товара было бы установлено, что ботинки прохудились по причинам, за которые не отвечает продавец (действия третьих лиц, нарушение правил хранения и эксплуатации товара, обстоятельства непреодолимой силы), то расходы на проведение предпринимателем экспертизы должен был возместить покупатель.

Почему вы не летаете как птицы?

Заявление о расторжении договора Олег Юрьевич в магазине написал 27 ноября. Спустя неделю, 3 декабря, было проведено экспертное исследование в ООО «Научно-исследовательской лаборатории судебных экспертиз». Осмотр обуви проходил в присутствии представителя от ИП. Олегу Юрьевичу также предлагалось присутствовать при проведении экспертизы, но он отказался.

Выводы проведенной экспертизы были следующими: «Дефекты, заявленные покупателем как трещины, являются следствием взаимодействия материала подошвы обуви с абразивной поверхностью опоры (грунт, асфальт) под действием весовой нагрузки, усугублённой чрезмерным механическим воздействием, обусловленным индивидуальными особенностями эксплуатации». Иными словами, эта пара обуви предназначалась вовсе не для хождения по асфальту или грунтовой дороге. Или учись летать, или ставь на полку в качестве сувенира. Также в мужских полуботинках следовало ходить не мужчине, который весит 80 килограммов, а балерине, с весом в 20 килограммов, дабы не создавать подошве дополнительную весовую нагрузку.

Итог экспертизы был таков: «Нарушений технологий изготовления обуви, а также выработки материала подошвы и основной стельки на момент проведения исследования не выявлено». На основании результатов экспертизы в удовлетворении требования о расторжении договора в магазине отказали. Претензия Олега Юрьевича оказалась необоснованной.

Экспертиза... и экспертиза

Но с результатами проведенной экспертизы Олег Юрьевич не согласился. Решил провести еще одну – у другого специалиста. На этот раз у того, кого найдет самостоятельно. Оказалось, что в Саратове проведением экспертиз занимается несколько компаний. В одну из них, выбранную наугад, отправился Олег Юрьевич.

Стоимость проведения экспертизы в ООО «Независимая служба судебных экспертов» обошлась Олегу Юрьевичу в 900 рублей. Экспертизу проводил эксперт Александр Власов, квалифицированный судебный эксперт системы экспертных учреждений МВД и Министерства юстиции Российской Федерации по специальности «трасология», стаж экспертной работы которого составляет 29 лет!

Экспертиза в «Независимой службе судебных экспертов» показала, что на паре обуви признаков небрежной либо неосторожной эксплуатации не имеется. А причиной растрескивания подошвы с наружной стороны стало некачественное ее изготовление (дефект литья). «Указанный дефект имеет характер скрытых производственных дефектов, проявившихся в процессе нормальной эксплуатации обуви», – говорится в заключении о проведении экспертного исследования № 226 от 9 декабря 2014 года.

Кроме этого, эксперт Власов обнаружил в ботинках еще один производственный брак. Некачественно выполненное клеевое соединение привело к тому, что верх обуви начал отделяться от подошвы на левой полупаре.

До суда не дошли

С полученным заключением экспертизы «Независимой службы судебных экспертов» Олег Юрьевич вновь отправился в обувной магазин на Московской. «Меня ситуация с экспертизами так возмутила, что я уже был готов судиться с ними. Даже времени и нервов не жалко было. Правда ведь на моей стороне!» – вспоминает неугомонный покупатель.

В магазине Олег Юрьевич отдал результаты повторной экспертизы и обувь продавцу-консультанту. Ему же Олег Юрьевич объявил о своем желание встретиться в суде с руководством магазина.

Но до суда дело так и не дошло. Через пять дней Олегу Юрьевичу позвонили из магазина и сказали, что решение по вопросу принято. И принято в положительную сторону. Настырному покупателю вернули 1890 рублей за обувь и 900 рублей за проведение экспертизы. «В минусе я остался только на 40 рублей. Это комиссия банка, которую с меня взяли, когда я оплачивал услуги экспертизы», – рассказывает Олег Юрьевич.