Катиться куда подальше
Мне в соцсетях написала одна знакомая: «Привет! Завтра в 16:00 чемпионат по боулингу... Пойдешь?» И для пущей важности: «Честь университета защищать». Я, признаться, растерялся. Ведь не играл никогда – опозорю и себя, и команду.
По правде говоря, я совсем не спортивный человек. Ко всему прочему, уже давно не студент, хотя и аспирант, так что в заявке выглядел не то чтобы странно, но как... старичок, что ли? Однако девушки умеют уговаривать. Я в конце концов согласился, даже несмотря на тот факт, что, помимо меня и этой девушки, удалось уговорить только одно парня. Тут же выяснилось, что опыт выступлений у нас мизерный: у нашего организатора он был в 12 лет, у этого парня тоже сравнительно давно, у меня и вовсе... Четвертого участника удалось подключить чуть ли не в последний момент. В общем, мы все-таки собрались и на трамвае-«тройке» поехали на 5-ю Дачную в клуб «Александрия».
С «Александрией» у меня связаны давние воспоминания. Часть из них, что называется, не для печати, а часть вполне приличные. Помню, как на одном концерте вокалиста шумевшей тогда по России группы вызывали в зал «поговорить». Музыкант дивился: ну и город у вас, что за гопники? Но гопников там не было, а вот он повёл себя неприлично – выбежал в зал, поцеловал девушку одного человека в губы и быстро ретировался. Когда концерт закончился, музыканты спешно сели в автобус и уехали: народ был обозленный, но не только на них, а также на то, что вроде как обещанный транспорт, который должен был в три часа ночи довезти оставшихся людей до центра, так и не появился.
Кстати, в «Александрии» хорошие концерты тогда были. Например, привозили «Das Ich» – одну из самых значительных команд «темной» электроники. До сих пор считаю их выступление одним из лучших увиденных. Немцы были в Саратове второй раз, но после этого больше не приезжали. Говорят, организатор, разуверившись в успехе такой музыки в нашем городе, решил дальше не рисковать. А потом и теоретические шансы испарились: фронтмен группы Штефан Акерманн перенес инсульт и на долгое время выбыл из музыки. Сейчас восстановился.
Вот об этом я и вспоминал, пока мы ехали. За окном стоял туман, настроение было расслабленным. Всколыхнули его только смешные изрядно выпившие ребята, пытавшиеся сфотографироваться на телефон. О красоте пейзажа за спиной они и не задумывались... Я засмеялся и почему-то рассказал спутникам про то, как однажды ездил на день рождения к подруге. Дело было в Заводском. Я шел по какой-то узенькой улочке и неожиданно услышал необычайно чистое, хотя и гнусавое пение. «Какой хороший звук у динамиков, – подумал я. – Только вкус плохой у хозяина». Но через пару шагов оказалось, что пел это живой человек. Пел, постоянно заглядывая в телефон, что-то вроде гремевшего несколько лет назад хита «За тебя калым отдам» Мурата Тхагалегова. Видимо, даме сердца. Только девушки на улице старались обходить его стороной...
А что боулинг? Да ничего особенного: поиграли в свое удовольствие, прогнозируемо сошли с дистанции. Никакой официальной части – просто пришел, обозначил свое присутствие, потом огласил результаты. Я, как новичок, больше, конечно, мучился, чем играл, один раз даже умудрился так неудачно занести руку, что шар слетел (впрочем, это было у многих). А еще я понял, что в боулинге, пока никто не видит, можно играть и «неправильно». Так один парень неплохо сбивал кегли, присев на корточки и раскачивая под собой шар. В какой-то момент кто-то усмехнулся его тактике: «Бросил, как родил». Мелочь, конечно, но тоже пойдет в копилку воспоминаний.