Железный человек и нехватка денег

Оценить
Кто не делает зарядку, тот не саратовец

Когда глава Общественной палаты России – триатлонист, покоривший дистанцию «Ironman», утренняя зарядка в рамках Гражданского форума – это, скорее, правило, чем исключение. Десятого декабря в восемь утра саратовские общественники под предводительством Александра Бречалова и олимпийского чемпиона Ильи Захарова совершили пробежку по набережной Космонавтов.

Утро выдалось серым, но приятным. Легкий морозец покусывал кожу. Слабый ветерок гнал поземку по асфальту. На подъездах к площади Гагарина уже стояли полицейские патрули с проблесковыми маячками. Редких автолюбителей они разворачивали в ближайшие арки.

За пятнадцать минут до официального старта пробежки на площади уже собралось довольно много народу: представители общественной палаты в белых майках с логотипом палаты, молодые люди из общества трезвости – в зеленых. Темно-синие майки с логотипом ТПП натягивали поверх спортивных курток сотрудники Торгово-промышленной палаты Саратовской области. Вокруг разношерстной толпы бегунов сновали журналисты с камерами.

И тут со стороны Энгельса, прямо из-за серого моста в сером небе показался багровый край восходящего солнца. Журналисты тут же бросили толпу общественников на произвол судьбы: солнце вставало быстро, охота за редкими кадрами началась.

Через десять минут солнце встало окончательно, и журналисты наконец вернулись в строй.

– У нас очень позитивный патриотизм, – рассказывала член ОП РФ Галина Полянская группе журналистов, связывая пробежку с патриотическим воспитанием.

– А бывает негативный патриотизм? – задала я вопрос.

– Бывает. А давайте сравним своих патриотов, и патриотов-украинцев! Разница есть? Все говорят: я люблю родину. Но герои у этой родины разные. Наши герои и герои Украины – разные. И на этом позитивном настрое мы и проведем площадку.

Впрочем, поток сравнений был вскоре прерван. Ровно в восемь утра подошел глава областной общественной палаты Александр Ландо в черной спортивной форме. Рядом с ним шел высокий, стройный, подтянутый молодой человек в черно-желтом спортивном костюме. То, что это был Александр Бречалов, я поняла не сразу, настолько разительно он отличался от себя же в деловом костюме.

Еще через пару минут подошел – весь в синем – и олимпийский чемпион Илья Захаров. Он специально прилетел на эту пробежку из Москвы прямо со сборов. И потом сразу же улетал обратно.

На долгие разговоры Бречалов времени тратить не стал, а сразу повел за собой всю разношерстную толпу. Правда, со стартом вышла небольшая заминка. Общественники долго не могли решить, по какой дорожке им бежать. В итоге выбрали верхний ярус и двинулись легкой трусцой. И только торгово-промышленная палата пошла своим путём ярусом ниже.

Бежали молча. Над бегунами развевался флаг Общественной палаты Саратовской области. Флаг общества трезвости потерялся где-то по дороге. Большинство фотографов и операторов темпа не выдержали и сошли с дистанции довольно быстро.

Между тем колонна бодренько добралась до лестницы.

– Левое плечо вперед! – скомандовал кто-то из бегущих. И все дружно повернули налево.

– Да нет же, если налево, то правое плечо вперед! – заспорил второй голос с первым.

– Да какая разница, всё равно же нам всем вниз.

Бегуны спустились по лестнице, и тут к колонне наконец присо­единились сотрудники ТПП. И все дружно двинулись к ротонде. Там в плавках и купальниках прогуливались «моржи».

Редкие прохожие смотрели на бегущих общественников без интереса.

– Кто бежит? Общественная палата? – удивился немолодой мужчина, глядя на толпу с вымпелами и флагами. – И Ландо там есть? Они нырять бегут? Нет? Жаль. Я бы на это посмотрел.

Тем временем бегуны свернули и побежали обратно к площади Гагарина. Бодрый, но не слишком быстрый темп, заданный Бречаловым и Захаровым, выдержали, впрочем, не все. Метрах в двадцати позади неспешным шагом шли Галина Полянская и руководитель общества трезвости Наталья Королькова и вели беседу.

– Работать стало совершенно невозможно, – жаловалась Королькова своей соратнице.

– Что, все резко стали пить? – съехидничала товарка.

– Нет, денег нет, – вздохнула главная трезвенница Саратовской области. – На работу с детьми не хватает совсем. Мне 600 тысяч надо на лагерь в Пугачеве. А транспорт дорожает, всё дорожает, цены растут. И где деньги брать – непонятно.

Полянская сочувственно кивала.

– Простите, – вклинилась я и на всякий случай уточнила: – А этот спортивный молодой человек и есть Бречалов?

– Да, – ответила Полянская. Глаза ее загорелись, лицо посветлело. – Александр Владимирович – прирожденный лидер! Он умеет сплотить вокруг себя, повести за собой! Это настоящий современный лидер – из тех, которые так необходимы сегодня.

– Отлично, но денег на работу с детьми все равно почему-то нет? – спросила я общественниц.

– Это была частная беседа! – ответила Королькова.

– Вы понимаете, что вы к нам практически под одеяло залезли! – выдала Полянская.

– А мне показалось, вы ни от кого не прятались.

– Ну, спасибо вам! – со злостью в голосе добавила Королькова.

– Подождите, – не выдержала я. – Вы работаете с детьми, делаете общественно полезное дело. Почему вы боитесь публично заявить о нехватке финансирования? Это же важно.

– Мы боимся? Мы ничего не боимся! Мы этим двадцать лет занимаемся! – воскликнула Полянская.

– Я не боюсь, – заметила Королькова. – Денег действительно не хватает. На следующий год область заложила в бюджет 300 тысяч на гранты для НКО. Поскольку федеральные субсидии напрямую зависят от региональных вложений, денег из Москвы на это придет очень мало.

Разговор, к сожалению, пришлось прервать. Мы подошли к памятнику первому космонавту, где Илья Захаров уже проводил утреннюю зарядку. Общественники выстроились в ряды внизу и повторяли за олимпийцем каждое движение.

– Разомнем шею, кисти рук, тазобедренные суставы! – командовал Захаров. – А теперь потянемся! Делаем выпады! Кто выпады не делает, тот не саратовец! – заявил Илья, а общественники честно сели в полушпагаты.

– Ну, на этом и закончим, сказал Захаров и сошел с постамента.

Затем все пошли пить чай в гостиницу «Словакия». Александр Бречалов поблагодарил саратовцев за то, что поддержали идею с утренней пробежкой.

– Нигде это не вызывало такого энтузиазма, только у вас, во Владивостоке и Пензе мы так здорово бегали, – признался глава ОП РФ. А затем красочно рассказывал про свое увлечение триатлоном. Еще три года назад он думал, что дистанцию «Ironмan» (заплыв на 3800 метров в открытой воде, 180 км на велосипеде и 42 км бегом) может пройти только сумасшедший, а для обычного человека это нереально. Но после того как сел на шоссейный велосипед, понял, что триатлон – это его. И прошел-таки выбранную дистанцию. Выразил надежду, что к 2016 году ему покорится дистанция «Ultraman» (10 км плыть, 150 км + 200 км ехать на велосипеде и 84 км бежать), которую пока преодолели всего два россиянина.

Впереди саратовских общественников ждал второй день Гражданского форума.