180 на 120

Оценить
Тут в нашем славном городе произошла забавная история. Обозначим диспозицию. Владимир Путин выступил с посланием. Промышленник Аркадий Евстафьев послание покритиковал...

Тут в нашем славном городе произошла забавная история. Обозначим диспозицию. Владимир Путин выступил с посланием. Промышленник Аркадий Евстафьев послание покритиковал: ничего нового не сказано, не намечен механизм реализации очередных масштабных задач. Местные златоусты, вместо того чтобы нести в массы золотое путинское слово, комментировать каждую запятую и тире, скопом накинулись на вольнодумца. Делали это так, как водится в Саратове, переходя на личности, забывая, с чего, собственно, весь сыр-бор разгорелся. Директор эконома Сергей Наумов предложил Евстафьеву наладить работу его авиационной компании. Это такой саратовский тренд: когда говорить нечего, ругают всячески «Саратовские авиалинии» – то самолеты у них узкие, то в туман не летают. В общем, отнял Сергей Юрьевич хлеб у информационного сайта Сергея Курихина. Облдеп Алексей Мазепов предложил бизнесмену вывести деньги из офшоров, не зная доподлинно, есть ли они там, и вообще разоружиться перед партией. Главный общественник области Александр Ландо послал Евстафьеву вызов (слава богу, не на дуэль) на дискуссию на площадке общественной палаты. Еще один депутат и заодно ректор аграрного университета Николай Кузнецов вспомнил совместную с Евстафьевым стройотрядовскую молодость, посоветовал не критиковать страну, которая «дала тебе образование». Закралось подозрение, что Кузнецов не знал, что же точно сказал Евстафьев, а комментировал согласно указанию партии: ведь бизнесмен ничего о стране не говорил, а отозвался о послании президента. Кстати, не очень понятно, каким образом эти господа могли оказаться в одном стройотряде, ведь разница в годах достаточно внушительна, разве что г-н Кузнецов сильно задержался в получении образования.

Подводим итог: подавляющее большинство саратовских толкователей сигналов сверху не справились со своей задачей. Люди, умеющие восторженно комментировать даже свист, которым хозяин подзывал лабрадора Конни, ожесточенно набросились на единственного оппонента, а свою главную цель – славить послание – забыли. Непростительный промах, ведь послание долго не живет, и комментировать его, скажем, на следующей неделе просто смешно.

Придется нам подставить плечо политическим оппонентам, взять на себя часть их нелегкой работы. Всё послание, понятное дело, в колонке не прокомментируешь, не будем обсуждать, «откуда есть пошла Русская земля», – на сей раз новым адресом оказался херсонесский заповедник в Крыму, поговорим о том, что нам ближе всего. Нет, не о партии «Единая Россия», а о собственном здоровье.

В заключение своей речи Владимир Путин сказал: «Считаю, что у нас есть все основания уже в ближайшей перспективе увеличить среднюю продолжительность жизни до 74 лет, добиться новой качественной динамики в снижении смертности. В этой связи предлагаю объявить 2015 год Национальным годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые являются основной причиной смертности сегодня». Представляете, какой когнитивный диссонанс испытывают саратовские власти, которые успели объявить следующий год одновременно и Годом культуры, и Годом дорог. И с этими двумя дефинициями не совсем понятно, что делать. То ли строить дороги только к очагам культуры, так сказать, дороги к храмам. То ли организовывать концерты на строящихся дорогах, надеясь, что пламенное исполнение концертино Шостаковича поможет дорожникам выполнить работы в срок, качественно, в рамках выделенного финансирования. А тут еще Год борьбы с инфарктами и гипертонией. Поневоле за сердце схватишься.

Однако вернемся к началу наших заметок. Там речь шла о том, что в послании нет механизмов реализации поставленных задач – за это местные Евстафьева и ругали. Что же в нашем случае? Следом за посланием появился «Перечень поручений по реализации послания президента». Там нашей теме уделено несколько пунктов, начиная с несчастливого 13-го.

Вот он: «обеспечить подготовку и принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию в 2015 году мероприятий по проведению Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями».

Честно признаться, я еще не слышал, чтобы нормативными правовыми актами кому-то удалось снизить артериальное давление или победить стенокардию. Но, слава богу, есть пункт за номером 14, в котором предложены следующие меры: «формирование системы информирования граждан об их праве на получение доступной и качественной медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования». Вот оно что. Включаю я программу Киселева или там какого-нибудь Соловьева, а там после новостей о распятых украинских детях и младенцах, убитых лично Юлией Тимошенко, следует рассказ о прекрасности нашей медицины. Бесплатной («оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования»).

Теперь совсем коротко о том, что есть в действительности. Замечательный кардиологический центр федеральные власти сбросили на бюджет Саратовской области – ждать положительных перемен от этого шага могут только наивные люди. Второе: сам, будучи гипертоником, невольно слежу, как меняются цены на необходимые лекарства, которые больные должны применять, пока живы. «Небилет» – за год с трехсот с небольшим рублей поднялся до семисот с лишним. «Эксфорж» за те же примерно сроки с восьмисот рублей – до полутора тысяч. И всё это импортные лекарства, и страшно подумать, как вырастут цены в будущем. Вот если бы в послании было сказано, а в перечне мер написано, что будут приняты меры по сокращению стоимости препаратов для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, тогда да, это было бы эффективно. Наши верхние 180 спустились бы желанных 120. А без этого... Как там пел Высоцкий: «Если правда оно ну хотя бы на треть, остаётся одно – только лечь помереть».