Жалуйтесь смело!

Оценить
Как ябеды могут сделать нашу жизнь чуточку лучше

Жаловаться – нехорошо. Жаловаться – не мужское дело. Ой, да зачем тебе вообще всё это нужно? С самого детства нам вдалбливают в голову эти установки, и, кажется, вдалбливают вполне справедливо. Ябед никто не любит, а учиться самостоятельно решать свои проблемы нужно с детства. Плохо то, что даже после вступления во взрослую жизнь эта «антиябедническая» парадигма прочно остаётся у нас головах, подсознательно распространяясь чуть ли ни на все случаи жизни. Чем некоторые умело пользуются.

В прошлом году я отправился в одну из крупных бюджетных больниц города собирать анализы, чтобы лечь на несложную операцию. Сделав необходимые процедуры, я встал в очередь к кассе – для ускорения дела решено было сдавать анализы на платной основе. В этом случае для получения результатов нужно предъявить чек. Очередь была немаленькой и, самое главное, двигалась чрезвычайно медленно. Что неудивительно, ведь за окошком сидел сам председатель верховного суда, глава генштаба и действующий генерал-губернатор в одном лице.

Точнее, это была обычная кассирша, женщина за 40, но вела она себя именно в такой манере. Люди, покорно выстроившиеся в очередь перед его высокопревосходительством, сильно провинились. Дело в том, что составляющие этой жалкой человеческой биомассы не удосужились заставить врачей написать им коды анализов. А сама генерал-губернаторша эти коды не знала, так как работала на кассе только несколько дней. Короче, она в совершенно хамской манере отправляла людей, сдавших платные (!) анализы, в повторное путешествие по многоэтажному зданию, на поиски врачей, которые должны сказать им заветные комбинации цифр. И тогда – о чудо! – у тебя, возможно, милостиво примут твои деньги. Или пошлют за кодами ещё раз, если выяснится, что по скудоумию ты собрал их не все.

Люди безропотно выполняли приказы, что, в общем, неудивительно: мы же ещё с советских времён привыкли, что кассиры, уборщицы, продавщицы и водители автобусов – главные люди в стране, следовать повелениям которых заставляет сама жизнь. Но всему есть предел. Дождавшись свой очереди и услышав про коды, я устроил небольшой скандал, в результате которого кассирша вообще отказалась принимать у меня деньги.

Лично я знаю три способа борьбы с хамством. Первый – нахамить в ответ так, чтобы хам растерялся и заткнулся. Но так далеко не все смогут, нужна практика. Второй – взять хама за воротник, вывести на улицу и дать в рожу. Но этот вариант тоже не всегда и не всем подходит: женщин, например, бить не по-джентльменски, не говоря уже о том, чтобы проучить хама силой пыталась женщина. И есть ещё множество случаев, когда этот способ использовать неуместно и нерационально. Третий вариант – наказать хама жалобой. Он как раз идеально подходит против кассирш, госслужащих и любителей хамить по телефону.

Мой спор с верховным правителем кассы закончился весьма быстро и предсказуемо: я вышел в фойе, нашёл там телефон приёмной главврача, позвонил по нему и вкратце изложил ситуацию. Минут через 10 я вернулся к кассе, где меня встретила внезапно ставшая милейшим человеком кассирша, с натужной улыбкой принявшая деньги. Вопрос был решён. (Отмечу, что, помотавшись по больницам, не припомню случая, когда главврач или завотделением игнорировали бы какие-то вежливые просьбы или замечания по существу. Меня, как правило, внимательно слушали и пытались разобраться в проблеме.) В общем, сограждане, жалуйтесь смело! Только делайте это не унизительно-заискивающим тоном, а уверенно и с разумным напором, внося в общенациональную борьбу с хамством свою бескровную, но весомую лепту.