Свобода слова

Оценить
Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров производит впечатление сдержанного человека, как и положено карьерному дипломату.

Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров производит впечатление сдержанного человека, как и положено карьерному дипломату. И до поры до времени выражался он вполне дипломатично, что подразумевает сдержанность и вежливость. Но его достала тяжкая жизнь – украинский конфликт, дерзкое поведение США, НАТО, ЕС и прочее. Потому министр принялся, как говорится, резать правду-матку безо всяких экивоков.

Оценивая наши отношения с Евросоюзом, господин Лавров заявил следующее: «Либо мы идем к партнерству, либо «бить горшки». Увы, наши партнеры вольно или невольно выбрали второй путь. Как говорят хулиганы, хотели «взять нас на понт», заставить нас проглотить унижения», – сказал глава МИД России.

Мне отчего-то сразу вспомнилась пародия Александра Иванова на забытого уже сейчас поэта – я тоже не вспомню его фамилию. Завершалась пародия так (мы только слово «поэт» заменим на «министр»):

«Всех обогрел весенний свет,
Длинны, как сроки, тени...
И вот уже сидит министр
И ботает по фене».

Либералы сразу всполошились, зашумели. Пишут в социальных сетях: «Видно, совсем плохи у них дела, если такой выдержанный человек, как Лавров, вышел из себя». Я, как человек, некоторым образом знакомый с той средой, где употребляются такие слова, не спешил бы с оценкой эмоционального состояния министра иностранных дел. Вот если бы он сказал «Вы чё, волчары позорные, козлы безрогие, совсем рамсы попутали, краев не сечете, поляну блин не видите», вот тогда можно было бы говорить, что человек разволновался. А так... Ничего особенного.

Тем более господину Лаврову есть на кого равняться. Его непосредственный шеф Владимир Владимирович Путин тоже горазд на нелитературные словечки и сомнительные – на грани – шутки. В последнем интервью – прелюбопытнейшем, кстати сказать, документе – он, оценивая присоединение Крыма к России, говорит так: «Вот если бы мы где-то нагадили...» Из последних шуток всем запомнился пассаж о сослагательном наклонении. Вопрос журналиста начинался со слова «если» – кажется, речь шла о твердости российской валюты. Что-то вроде «Если рубль будет стоить...» На щекотливую тему стоимости рубля Владимир Путин отвечать не стал, а рассказал буквально следующее: «У нас в русском народе говорят: если бы у бабушки были внешние половые признаки дедушки...» Вот видите, а все накинулись на слово «понт» из уст Лаврова.

В больших скобках заметим, что лично у автора этих строк есть стойкое ощущение, что если кто и пытается взять на понт, то это наша родная страна и ее начальство. Это, по моему мнению, стержень нашей политики.

При этом можно отметить массу забавных деталей. Если вы помните, когда санкции только были введены, над ними было принято насмехаться, говорить об их ничтожности, мол, санкции, как пули из, скажем помягче, фекалий, отскакивают от нашей бронированной груди. Теперь министр финансов Антон Силуанов говорит о том, что санкции принесли российской экономике ущерб на сумму 40 миллиардов долларов. Потому санкции стали называть иначе. Спикер Государственной думы Сергей Нарышкин, например, назвал их неприличными.

«Страны, которые называют себя правовыми государствами, просто не имеют права так себя вести. Это неприлично», – заявил Нарышкин.

Он же ранее сказал, что требование Евросоюза к Сербии присоединиться к санкциям в отношении России является хамским заявлением. И что же получается? Те страны, которые Владимир Владимирович Путин в своем интервью назвал нашими партнерами, – хамы неприличные. А может, так оно и есть. Вот президент Литвы Даля Грибаускайте посмела назвать Россию «террористическим государством». Депутат ГД Николай Коломейцев потребовал разорвать с Литвой дипломатические отношения и ввести против этой страны санкции. Публицист Антон Орех откликнулся на событие таким пассажем: «Я бы, кстати, Литвой не ограничивался. Ну что мы в непонятные любезности играем? Путин на днях принимал верительные грамоты от нового американского посла. Посол – явный русофоб и оголтелый враг. А Путин ему руку жмет и даже улыбается. А надо под зад коленом дать и назвать нон гратой. И само посольство крест-накрест заколотить. И послов стран ЕС, Австралии, Канады – всех выгнать. Ведь в душе именно это мы давно уже хотим сделать, но ложные условности мешают нам поступить так, как велит сердце. Мы хотим жить сами, чтобы никто нам не мешал, не капал на мозги и не подсовывал коалу для объятий. Мы строим империю, а вы пошли все вон, стуча копытами в сторону моря. Для начала – Балтийского».

Остается только добавить: «Нас на понт хрен возьмешь!»