Саратов приблизился к Елшанке
Следующий год в Саратовской области, по словам губернатора Валерия Радаева, должен стать Годом дорог. Региональные, федеральные, межрайоные и поселковые дороги через год, видимо, будет не узнать. Тем более что начать Год дорог было решено на несколько месяцев раньше.
Жить станет лучше...
Утром в среду, 19 ноября, на отремонтированном участке автодороги от села Славянка до села Елшанка собрались рабочие, руководство компании-подрядчика и местные жители. В нашей области не часто случаются такие интересные события, как улучшение дорог, так что на это стоит посмотреть, вот зрители и собрались.
Сельчане охотно общались с журналистами. «Тут раньше очень плохая дорога была. Чтобы доехать до Саратова, нужно было не меньше часа потратить. Теперь меньше времени будем тратить. Саратов станет ближе», – рассказывает одна из местных жительниц. Ее перебивает другая: «Да время не главное. Машины от плохих дорог часто ломались». А третья собеседница поделилась своими надеждами на то, что с появлением новой дороги жизнь сельчан кардинально изменится: «Жизнь теперь лучше станет. Без дороги плохо было. Здесь был самый аварийный участок. Сплошные ямы были. А сейчас... Сейчас не дорога, а сказка. Везде бы были такие дороги».
Здесь будет город-сад
К 11 часам приехал губернатор Валерий Радаев. Через несколько минут началась официальная часть мероприятия.
«Уважаемые гости! Вопрос ремонта и строительства дорог – один из приоритетных в нашей области», – начала ведущая. Далее она рассказала о том, какие работы были выполнены на дорогах Воскресенского района в этом году. На ямочный ремонт в районе было потрачено чуть больше пяти миллионов рублей из областного бюджета. Капитальный ремонт был проведен на площади 1500 квадратных метров. Это обошлось в один миллион 383 тысячи рублей. Подводя итог, ведущая сообщила, что все запланированные работы выполнены в срок и в полном объеме.
Далее слово предоставили Валерию Радаеву: «Каждый день на территории Саратовской области насыщен событиями. Событиями, которые сегодня определяют как имидж и привлекательность нашего региона, так и комфорт наших жителей. Это принципиально важно. После ноябрьских праздников мы открыли два спортивных сооружения – стадион «Торпедо» в Энгельсе и после реконструкции дворец спорта «Кристалл», которому 50 лет. 9 ноября спустили на воду первый теплоход, который был построен в области впервые за 30 лет. А до конца года на территории будет введено пять новых заводов. Это всё положительно скажется на экономике и пойдет на благо наших жителей».
Далее Валерий Васильевич отметил, что несмотря на вышеназванные успехи более долгожданными событиями для жителей области являются ремонт и строительство дорог. «Из областного бюджета мы берем на себя обязательства следующий год объявить Годом дорог в Саратовской области. Дороги – это наша главная на сегодняшний день проблема, которую надо в кратчайшие сроки победить по всем уровням, начиная с поселенческих дорог, межрайонных, районных и заканчивая областными, региональными и федеральными. Это огромная работа, над которой нам предстоит сегодня работать».
После перечня успехов и признания дорог главной проблемой Валерий Васильевич поздравил всех присутствующих со знаменательным событием и поблагодарил всех тех, кто принимал участие в реконструкции участка автотрассы.
Если бы не пронизывающий осенний ветер, то могло бы создаться впечатление, что на календаре вовсе не 19 ноября, а 31 декабря, и ты сидишь дома перед телевизором – смотришь новогоднее обращение президента страны. Несмотря ни на что всё у нас хорошо, работа кипит по всем направлениям, всё удается. Еще немного, еще чуть-чуть – и будем жить в идеальном государстве. Вот такой лейтмотив был у губернаторской речи.
Все свои, саратовские!
После губернатора место у микрофона занял руководитель учреждения «Большая Волга» Роман Залесинский. Он подчеркнул, что в следующем году работы на участке трассы Сызрань – Саратов – Волгоград будут продолжены. «Несколько лет назад мы составили план совместной работы, который позволяет нам двигаться вперед и реализовывать наши проекты. За последние четыре года на территории региона мы отремонтировали 500 километров федеральной трассы. В следующем году планируем восстановить ещё 150 километров. Что касается этого проекта, можно сказать, что таких полномасштабных вводов не было очень давно. Объект технически сложный – это и мост через реку, и три путепровода. Мы надеемся, что в итоге довольны будут не только водители, но и жители близлежащих населенных пунктов», – сказал Роман Борисович.
Залесинский отметил, что на объекте были задействованы только саратовские организации: «Здесь не работала ни одна приезжая организация. Все были саратовские. Это и «Автотрасса», и «Мехколонна», и «Мостоотряд № 8». Надеемся, что все поставленные задачи мы вместе выполним до конца!»
После торжественных речей гости стали пассажирами микроавтобуса, который проехал по отремонтированному участку автодороги.
«О чем это говорит?»
Валерий Радаев был доволен небольшим путешествием: «У меня остались самые лучшие впечатления! Почему? Да просто всё, что сегодня сделано на федеральной дороге подрядчиками, субподрядчиками, – это всё сделано силами рабочих, дорожников, строителей, руководителей Саратовской области! Это очень важно! О чем это говорит? Это говорит о том, что потенциал у нас есть. То, что сделано было здесь за последние несколько дней круглосуточной работы, наверное, невозможно сделать за несколько месяцев. И при этом на качество работы скорость не повлияла. Стандарт федеральной дороги совершенно другого, высокого требования. Нам очень важно донести до наших жителей, что вот так, год за годом, постараемся в самые кратчайшие сроки решить проблему с бездорожьем на территории Саратовской области. До 2018 года в нормативное состояние должны быть приведены все федеральные дороги, проходящие через область».
По команде губернатора движение по отремонтированному участку трассы было открыто. Первыми по новенькому асфальту проехали большегрузы. Тем временем рабочие, не теряя времени, приступили к разбору старого дорожного полотна, ведь этим участком дело не заканчивается.
Особенности рельефа обходятся дорого
Федеральная трасса Сызрань – Волгоград – одна из главных транспортных артерий Саратовской области. Реконструкция участка трассы – серьезный вклад в транспортную доступность региона.
Реконструкция автомобильной дороги началась в 2013 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Общая протяженность участка, который планируется реконструировать, составляет почти 14,5 километров. На первом этапе, который завершился, был обустроен участок трассы от села Славянка до села Елшанка. На втором этапе должна быть построена объездная дорога Елшанки. Ввод в эксплуатацию всей трассы должен состояться в следующем году.
Проект обойдется в 2 миллиарда 800 миллионов рублей. Такая высокая стоимость обусловлена особенностями рельефа. В 2013 году уже было потрачено 523 миллиона, в 2014 году – 1,5 миллиарда рублей. В 2015 году остается освоить примерно 780 миллионов.