Всё не заасфальтируешь. Саратов точно не будут

Оценить
Всё не заасфальтируешь. Саратов точно не будут
Фото Вера Салманова
Президент России Владимир Путин реальнее губернатора оценивает состояние дорог

В Саратовской областной думе на минувшей неделе состоялись уже вторые депутатские слушания на тему, как нам распределить региональный дорожный фонд. Основной итог этих слушаний такой: в каждом районе области по просьбе губернатора Радаева будет отремонтирован хотя бы небольшой участок региональной дороги. Городу Саратову из средств регионального дорожного фонда не достается ничего. А вот деньги на ремонт дороги к месту приземления Юрия Гагарина областные власти, вполне возможно, еще и наскребут в фонде. По крайней мере именно к этому участку дорожной сети чаще всего возвращались участники дебатов, которые прошли в минувший вторник.

Ольга Копшева

Год дорог, или Миф, который объявил губернатор

Наша региональная политическая элита состоит из абсолютно некритичных людей с незамутненным сознанием дошколенка из средней группы детского сада. Они верят в губернатора, как малыши верят в Деда Мороза. И уже поэтому критиковать такой настрой нашей региональной политической элиты почти преступление. Но наша тяжкая журналистская доля как раз и состоит в том, чтобы учить людей отличать мифы от правды.

Так вот, Год дорог в Саратовской области – это губернаторский миф, активно распространяемый его подчиненными. И миф этот может дорого обойтись нашему губернатору. Получается, что он не услышал слова президента Владимира Путина про то, что «тема автомобильных дорог для России – вечная»? Валерий Васильевич не понял, что сейчас политически правильно объявлять Век дорог? То есть получается, что президенту, чтобы справиться с бездорожьем, нужно сто лет, а саратовскому губернатору всего год? Ну-ну, посмотрим, удастся ли справиться ему с саратовским бездорожьем. И как он будет потом отвечать за то, что назвался груздем. Ну а если серьезно, то непраздный этот вопрос про ниоткуда взявшийся Год дорог на заседании тоже поднимался. Задал его Александр Джашитов, член Общественной палаты Саратовской области.

– Чем принципиально отличается Год дорог от года, которому не дали такого названия? – в лоб спросил он министра транспортного развития и дорожного хозяйства Николая Чурикова. – Потому что, мне кажется, это абсолютно обыкновенный год.

– Что означает название года? – возмутился министр. – Это означает, что мы переходим от содержания дорог и ямочного ремонта к их ремонту и капремонту. – Дальше министр попытался расшифровать, что в предыдущие 10–15 лет региональные власти в основном сосредотачивали деньги на зимнем содержании и ямочном ремонте, и при этом ямочным ремонтом в лучшем случае охватывалось только 5 тысяч км дорог из 10 тысяч, которые значатся в региональной сети. А в 2015 году ямочным ремонтом будет охвачено 8,5 тысяч км. – Чем отличается Год дорог от обычного года? Что уложим слоев износа 160 километров, что порядка 100 километров мы выполняем ремонта и капремонта! Что мы ремонтируем четыре моста! Что капитально ремонтируем восемь водопропускных труб! Что мы заканчиваем строительство моста в Балакове, заканчиваем ремонт моста Саратов – Энгельс, вот что означает! И вот чем этот год отличается от предыдущих лет!

Пафос министерского ответа можно было объяснить только одним: ведомство изголодалось по деньгам. По любым. А тут вдруг ему обещано 7 миллиардов 300 миллионов рублей! Так почему бы не помечтать о том, что «на сегодняшний день стратегия ямочного ремонта перестает себя оправдывать», и не размечтаться о том, что наконец удастся начать приводить дороги к нормативному состоянию за счет капитального ремонта и ремонта? Ну и что, если этим ремонтом будет охвачено в лучшем случае менее 300 км дорог из восьми тысяч. Лиха беда начало. «Можно сказать, что мы в начале пути, но первый шаг уже сделан», – сказал Николай Николаевич. И еще раз заставил удивиться нашей провинциальной благодарности за любые крохи, что капают сверху. Потому как сам же Николай Николаевич говорит, что уровень финансирования содержания федеральных дорог доходит до 100%, а уровень содержания дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Саратовской области составит всего 21% от нормативной потребности.

Про уровень финансирования дорог в Саратове мне рассказал после окончания слушаний председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин: «Норматив на содержание дорог у нас 1 миллиард 150 миллионов, на ремонт – 2,5 миллиардов. Эти деньги нам нужны не строить, не реконструировать, а делать текущий ремонт. Но бюджет города Саратова в 2015 году составляет 12 миллиардов рублей вместо 20 миллиардов по нормативу. И город смог выделить на содержание дорог 587 миллионов рублей, то есть примерно 50 процентов от потребности, а на ремонт город Саратов смог выделить 31 миллион рублей вместо 2,5 миллиардов. Из областного бюджета в Год дорог Саратову ничего не выделяется. Я понимаю, что геополитическая обстановка не благоприятствует экономике страны, тем более дорожной отрасли, но все-таки какой-то минимум нужно держать».

Министр Чуриков объяснил депутатам, что критериями выбора объектов для дорожного ремонта 2015 года стали требования нормативно-правовых актов, рекомендации депутатов, интенсивность движения, количество жителей, наличие результатов диагностики, количество связываемых населенных пунктов, наличие автобусного движения, особенно школьных маршрутов, наличие проектно-сметной документации. И не надо думать, что всё было легко, потому как принятые решения о ремонте неоднократно рассматривались на экспертных советах. Там же решили делать ставку на технологии холодного асфальтирования. Потому что они позволяют экономить бюджетные средства и удлинять срок действия полотна, а за счет этого метода получается жесткое прочное основание у дороги.

Немножко про холодное асфальтирование и другие технологии

Экономическая задачка возникла на слушаниях с подачи председателя Общественной палаты Саратовской области Александра Ландо. Он сообщил собравшимся, что вычитал, будто бы в постановлении правительства Саратовской области от 2008 года зафиксирован норматив стоимости ремонта километра дорог на уровне 6,5 млн рублей. И вот когда он слышит, что есть технологии, позволяющие ремонтировать дорогу за 4,5 млн рублей, то почему бы не издать свежее постановление, в котором правительство области зафиксировало бы эту новую экономную цену ремонта километра дорог?

Николай Николаевич начал говорить, что фиксировать, наверное, неправильно, что стоимость получается в зависимости от множества условий. Но совесть общественника не давала Ландо успокоиться этими общими словами. И он настаивал на очевидной выгоде: по зафиксированной цене ремонта не выше 4,5 млн рублей за км этих самых километров можно отремонтировать на 40 процентов больше.

Через несколько минут новый выступающий вновь вспомнил о стоимости ремонта. Но только гендиректор ЗАО «Автогрейд» Владимир Илюшкин понял, оказывается, всё совершенно по-другому. Он сказал, что нужно индексировать стоимость ремонта из постановления 2008 года. Потому что тамошние 4,5 млн рублей за км – это вчерашний день: «Стоимость же выше должна быть!»

И вот теперь я думаю, почему не возмутился такому взгляду на вещи Александр Ландо? Не услышал, как у него под носом кто-то лоббирует завышение? Промолчал из уважения к дорожнику со стажем? Или на самом деле в том постановлении речь все-таки шла о 4,5 млн рублей за км, и это сам Александр Соломонович всё напутал, а министр Чуриков из уважения к годам и заслугам председателя общественной палаты не стал его носом в ошибку тыкать?

Следующий курьез, связанный с технологиями, случился с подачи депутата Саратовской областной думы Александра Стрелюхина. Он начал выпытывать у министра, планируется ли в следующем году ремонтировать дорогу Балаково – Ершов фосфогипсом, и если да, то сколько километров будет сделано по этой технологии в 2015 году.

Николай Николаевич ответил развернуто. Что дорога Балаково – Ершов стоит уже около 10 лет, с тех самых пор, когда железнодорожники подняли тариф на перевозку и по ней пошли тонары. Эти большегрузные автомобили дорогу и разрушили. Почему дорога сдалась так быстро, показала диагностика. В бюджете на нее нашли деньги. Выяснилось, что давным-давно, в стародавние советские времена, в земляное полотно этой дороги при строительстве закладывался растительный грунт. Так что дорога эта имеет большие разрушения, потому что произошло переувлажнение земляного полотна. Но если ее капитально ремонтировать, то придется полностью разобрать земляное полотно, а это равноценно строительству новой дороги. Поэтому шансов на капремонт традиционным способом у участка, который идет к заводу минеральных удобрений, нет.

Однако нынешним летом эту дорогу посмотрели специалисты из Подмосковья. И они утверждают, что разрушенный участок можно исправить фосфогипсом. Материал этот для нас бесплатный, потому как это отходы с нашего балаковского завода минеральных удобрений, и затраты на ремонт в этом случае получаются очень небольшими – только транспортировка и укладка. Экспериментальный участок в 600 метров уже сделан. «Промониторим поведение его в зимний сезон. Если будет хороший результат, в следующем году продолжим работу». Из дальнейшего диалога выяснилось, что в случае успеха фосфогипсом замостят минимум 18,5 км. Александр Стрелюхин был таким ответом удовлетворен.

Но через некоторое время на трибуну поднялась доктор технических наук, завкафедрой транспортного строительства Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Наталья Кокодеева. Рассказывая о материалах, которые являются доступными и показывают неплохое качество, она предупредила, что фосфогипс, который находится в большом количестве в отвалах как отход производства, «нельзя использовать вблизи населенных пунктов» из-за повышенного содержания вредных веществ, «но на дороги к промышленным предприятиям, на дороги к свалкам можно».

Эта информация очень разволновала нового заместителя председателя правительства Саратовской области Валерия Сараева. Он, взяв слово, отметил, что не надо тогда применять фосфогипс: «Давайте вспомним о водителях, которые будут дышать этой атмосферой». В диалог с Сараевым никто не вступил, и услышал его министр или нет, мы, похоже, до весны и не узнаем. Хотя, с другой стороны, всё равно ведь нужно ждать результатов зимних испытаний.

Валерий Сараев попытался донести до сведения собравшихся в зале, что «без науки сейчас не обойтись в деле сокращения расходов». Более пространно на это намекала и Наталья Кокодеева. Она особенно хвалила холодный асфальтобетон, который очень активно применяли в СССР. А сейчас так же активно применяют в Татарстане и Башкирии. В Саратовской области, надо думать, эта технология пока далеко не повсеместна. Хотя использование холодного асфальтобетона сокращает стоимость ремонтных работ на 30–50%. И при этом, как подчеркнула Наталья Евстигнеевна, законодательная база по использованию холодного асфальтобетона сейчас достаточно хорошо развита. Еще ученые кафедры предложили бы строителям использовать асфальтобетон с добавкой фибры: «Удорожание на 1–3%, а увеличиваются резко межремонтные сроки».

Председателя Саратовской областной думы Владимира Капкаева заинтересовало: а обращались ли за последние 3–5 лет на кафедру подрядчики дорожного строительства? Заведующая кафедрой деликатно ответила, что ученые хотели бы более активно работать со строителями. Потому что активного внедрения разработок саратовских ученых в регионе нет: «А нам есть чем поделиться, как увеличить срок службы, как правильно изучать те участки дорог, которые требуют действительно ремонта». На это председатель думы посоветовал Наталье Евстигнеевне «все-таки те расходы, что бюджет несет, оправдывать», продвигая интересные технология и убеждая лучше один раз побольше потратиться, чем несколько раз понемножку.

Признание министра транспорта председателю палаты

Александра Ландо измучила разноречивая информация об объемах финансирования муниципальных дорожных фондов. Он при любом удобном случае задает вопрос, почему так сильно расходятся планы доходов на 2014-й и факты по 2014 году. При этом в некоторых районах, таких как Аткарский, Новобурасский, Пугачевский, Федоровский, идет в два раза отставание, а в некоторых план по наполнению фондов в разы перевыполнен.

– Причина в одном. Снижаются поступления в областной дорожный фонд. Вы знаете, что падают поступления от прибыли, от железнодорожных перевозок, от других налогов. Естественно, на ту сумму мы корректируем плановые задания, – отвечает ему министр транспорта и дорожного хозяйства.

– Но всё же районы в равных положениях должны быть, – говорит ему Александр Соломонович, которого общими ответами не проведешь. И тогда министр вынужденно признается, что его ведомство делает корректировки.

За счет разных бюджетов и фондов

За счет средств областного дорожного фонда планируется направить 514,7 млн рублей в бюджеты муниципальных образований.

На содержание региональных дорог и искусственных сооружений на них, содержание и охрану внеклассных мостов, осуществление мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения (технологическое оборудование автомобильных дорог) предполагается направить 2372,2 млн рублей.

На ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог, ремонт мостов и мостовых переходов планируется предусмотреть 1027,3 млн рублей (в том числе капитальный ремонт и ремонт автомобильного моста Саратов – Энгельс 102,7 млн рублей).

На строительство и реконструкцию мостов и мостовых переходов (на строительство мостового перехода через судоходный канал в Балакове) направлено 121,05 млн рублей.

За счет средств федерального бюджета планируется предусмотреть субсидии в сумме 2300 млн рублей (реализация мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)»).

На проектно-изыскательские работы по объектам ремонта и содержания, строительства и реконструкции, по оформлению землеустройства предлагается предусмотреть 94,2 млн рублей.

Космос кому-то в помощь

Тема дороги к месту приземления Гагарина поднималась в минувший четверг неоднократно. И все разговоры были из серии «лучше один раз потратить много, чем много раз по сколько получится». И это настойчивое возвращение к теме в конце концов стало наталкивать на простую мысль, что кто-то важный по ходу этой дороги построил себе загородный дом.

Тему поднял депутат Саратовской областной думы Владимир Архипов: «Дорога носит социально-патриотический характер. Вы не просчитывали, что, может, ее сделать по новым технологиям капитально с гарантией 5–6 лет и не возвращаться уже к этому вопросу?»

Он сказал, что дорога из Саратова к месту приземления Гагарина требует приведения ее в порядок к 12 апреля. Но до 12 апреля строители еще используют бетон, который намного дороже горячего асфальтобетона, и каждый год получаются на этой дороге «затраты приличные».

Министр на это ответил, что в этом году уже затрачены деньги на диагностику участка до места приземления Гагарина. И диагносты «дали рекомендацию провести на этой дороге ремонт с устройством шероховатой поверхности». Из слов министра вроде следовало, что на 2015 год запланировано привести дорогу за счет ремонта в нормативное состояние, после чего она станет круглогодичной.

Председатель общественной палаты Александр Ландо позже подтвердил, что «эффективность использования средств можно по-разному понимать»: «Посмотрите, мы каждый год тратим к 12 апреля средства на этот комплекс. Ну, во-первых, он создан не для того, чтобы только 12 апреля его посещать. Он должен быть всепогодный и ежедневный. Так что давайте на самом деле один раз вложим деньги и дадим людям возможность бывать там во все времена».

Потом был наказ новому заместителю председателя правительства области Сараеву добиться финансирования этой дороги в федеральном центре – дескать, космонавт-то общий был, и место приземления Гагарина – не регионального значения памятник космонавтике. Напоследок в своем слове Валерий Сараев снова заговорил о «дороге к Гагарину». «Для нас она очень знаковая, – сказал он. – Все вместе выезжаем раз в год. Но нужна она всегда. Так что надо просчитать вопросы, связанные с реконструкцией этой дороги».

Всё не заасфальтируешь. Саратов точно не будут

Выходила со слушаний я с твердым убеждением, что помешать дороге может только секвестр так хорошо распланированного регионального дорожного фонда. Потому что к концу заседания выяснилось, что 14 ноября где-то в федеральном центре что-то пошло не так. И федералы резко сократили перечисления в региональные фонды. И не спустят по вертикали 91 миллиард, как обещали. А дадут всего 21 миллиард. И это означает, что Саратовская область, например, недополучит 1300 миллионов от тех денег, что уже скрупулезно распланировали. И тут я снова не могу не вспомнить лишний раз о наивности лучших представителей нашей региональной элиты. Зная о сокращении фонда, они всё равно упрямо продолжают держать в уме 7300 миллионов вместо обозначившихся шести миллиардов. Чтобы начать считать по-новому, им нужна бумага. Точь-в-точь как героиня всех времен и народов Скарлетт, которая в трудные минуты всегда говорила себе: «Я подумаю об этом завтра».

4 см для ямок-канавок спрятаны в «содержании»

Депутат Саратовской областной думы, ректор аграрного университета Николай Кузнецов попросил министра объяснить, что включает в себя понятие «содержание дорог» и как с ним соотносится «ямочный ремонт». Потому что для сельхозпроизводителей дороги тоже проблема № 1. И можно ли говорить, что ямочный ремонт 2015 года – это сплошной ремонт?

Министр Чуриков ответил, что в рамках «содержания» допускается укладка асфальтобетона до четырех сантиметров. И что по каждому району области по поручению губернатора, используя статью «содержание дорог», будут проведены работы «на каких-то более значимых дорогах». Значимость будет определяться с учетом пожеланий депутатов и администраций муниципальных районов. И когда участки определят, «ямочным ремонтом будем перекрывать полностью всю дорогу».

«Правильно, что основные деньги пойдут на содержание дорог, – поддержал министра депутат Стрелюхин. – Надо сохранить то, что сегодня имеем. Этот план позволит сохранить. И всё правильно сделано». Голосуя за план министерства, депутат был убежден, что нужно заставить муниципалитеты искать свои средства, «раз уж назвали 2015 год Годом дорог».

Чуть позже из зала прозвучал вопрос: а что изменилось по отношению к Саратову после прошедших депутатских слушаний, когда выяснилось, что областному центру не положено ни копейки? Какие-то субсидии предусмотрены на 2015 год и на последующие два года?

– На сегодняшний день я обозначил ситуацию с областными дорогами, – сразу отгородился Чуриков от вопроса про Саратов, как будто по нему не проходят областные дороги. – А в Саратове в предыдущие годы были программы, например, по дворовым территориям. 2–3 года около миллиарда рублей выделялось на городские дороги. Но тем не менее сейчас помощь Саратову по дорогам обсуждается, и мы рассматриваем выделение городу Саратову бюджетного кредита при условии, что Саратов тоже изыщет собственные средства по выделению городских денег на дороги.

Все эти противные слова Николай Николаевич говорил не очень уверенно. Получалось, что Саратов выбросили из игры, потому что кто-то старший приказал это сделать, а все ведь вчера еще дружили, вроде и не делились на хороших и плохих. И чтобы как-то поддержать министра Чурикова, чтобы он не один отдувался за этого кого-то, кто распорядился выбросить Саратов из игры, слово взял председатель думы Владимир Капкаев. И как бы затвердил чужой вопрос про то, что с предыдущих слушаний по Саратову ничего не изменилось.

– Вы в прошлый раз сказали, что в рамках областного дорожного фонда расходы по Саратову мы не можем предусматривать. Не можем, – повторил Капкаев дрогнувшим голосом. – Но губернатор сказал, что готов рассматривать в рамках областного бюджета такого вида работы. Однако это отдельная тема. В рамках сегодняшней повестки мы это не рассматриваем.

Всё не заасфальтируешь. Саратов точно не будутНо председатель городского дорожного комитета Данилин в чиновниках давно. И вес у него будет потяжелее Чурикова с Капкаевым вместе взятых. Он, не обращая внимания на предупреждения, взялся уточнять: «Если рассматривается вопрос предоставления Саратову денег из бюджета, то каковы примерно условия? Нам надо быть готовыми. У нас бюджет формируется».

– Вот встречайтесь, пожалуйста, с лицами, которые отвечают в правительстве за это, и уточняйте. Сейчас-то к Николаю Николаевичу вы чего обращаетесь? – возмутился председатель думы и по совместительству председатель слушаний. – Вы обращайтесь... Вы обращайтесь... Предлагайте варианты. Самое главное, что губернатор готов рассматривать этот вопрос (голос звучал при этом у главного облдепа очень неуверенно. – Прим. ред.). Готов средствами областного бюджета поучаствовать. Вы не сидите, не ждите, когда будет принят бюджет, а инициативу проявляйте.

Данилин вскорости и проявил. Взял снова слово и сказал, что раз интересов Саратова нет в дорожном фонде, то, может тогда, пусть у всех будет Год дорог, а у Саратова Год тротуаров?

И такая наглая городская позиция очень возмутила председателя общественной палаты Александра Ландо.

За амбиции губернатора придется отвечать городским предпринимателям и фермерам

-А почему надо бюджетные деньги тратить на тротуары – у меня вопрос? У нас что, на каждом сантиметре квадратном этого тротуара нет магазинов, кафе, ресторанов? Я встречался с представителями бизнеса в Волжском районе. Я им сказал, что, если они сделают тротуары за свой счет, у них капитализация объекта повысится, и количество людей, которые будут ходить в кафе и магазины, вырастет. Давайте этот резерв использовать. С бизнесом просто надо войти в диалог и найти точки соприкосновения. Доказывать, уговаривать.

И Владимир Капкаев его в конце совещания поддержал. Он сказал, что за наполнение муниципальных фондов фактически отвечают депутаты областной думы, потому что именно они устанавливают нормативы. Но реальной возможности увеличить нормативы сейчас нет. Потому что тогда уменьшится региональный дорожный фонд.

– Вариант один – привлечение внебюджетных средств. То, о чем говорил Александр Соломонович. Бизнес в городской местности, хозяйства в сельской, предприниматели – все должны принимать участие в этой работе, для того чтобы жители Саратовской области увидели, что проект ремонта дорог действительно работает в 2015 году.

 


[кстати сказать]

Вопросы с ответами сегодня приятная редкость

Выдержки из переписки редакции с министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

Роман Дрякин

Каков объем дорожного фонда Саратовской области на 2015 год? Какова его структура?

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается законом области об областном бюджете, формируясь в размере не менее прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета области, в том числе от акцизов на автомобильное топливо и транспортного налога, подлежащих зачислению в бюджет Саратовской области.

Министерством финансов области прогнозный объем доходов консолидированного бюджета области, используемых для расчета объема бюджетных ассигнований областного дорожного фонда, доводится министерству транспорта и дорожного хозяйства области. В 2015 году планируемый объем ассигнований областного дорожного фонда составляет 7300 млн руб., в том числе обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетных кредитов, полученных на дорожный комплекс области, – 800,1 млн руб.

Сколько денег из бюджета Саратовской области было выделено на дороги бюджету города Саратова за последние пять лет? Сколько из них первоначально поступили из федерального бюджета, а сколько были переданы непосредственно из областного?

В 2010–2011 годах из федерального бюджета предоставлялись субсидии в бюджет Саратовской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов», которые перечислялись министерством транспорта и дорожного хозяйства области в бюджет муниципального образования «Город Саратов».

– в 2010 году – 687,295 млн рублей;

– в 2011 году – 334,111 млн рублей.

В 2012 году из областного дорожного фонда бюджету муниципального образования «Город Саратов» выделены субсидии в сумме 175,017 млн рублей, из них:

– на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в сумме – 95,112 млн рублей;

– на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в сумме – 79,905 млн рублей.

В 2013 году из областного дорожного фондабюджету муниципального образования «Город Саратов» выделены субсидии в сумме 183,800 млн рублей, из них:

– на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования в сумме – 100,700 млн рублей;

– на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в сумме – 83,100 млн рублей.

В 2014 году в связи с изменениями, внесенными федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части создания муниципальных дорожных фондов, выделение из областного дорожного фонда бюджетам муниципальных образований и городских округов субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов,не предусмотрено.

С 1 января 2014 года на территории области созданы муниципальные дорожные фонды.

Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 года № 206-ЗСО установлены размеры дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты перечисляются уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства УФК по Смоленской области в бюджеты муниципальных образований области не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения, установленными законом области. На 2014 год для муниципального образования «Город Саратов» данная сумма прогнозно составит36,779 млн рублей.

Также источниками наполнения муниципального дорожного фонда города могут служить иные поступления в бюджет муниципального образования «Город Саратов», утвержденные решением представительного органа, предусматривающим формирование указанного муниципального дорожного фонда.

Какова стоимость одного километра ремонта, капитального ремонта и строительства дорог в Саратовской области по расчетам на 2015 год?

Стоимость капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог зависит от геометрических параметров автомобильных дорог, т. е. их категорий, и состава дорожных работ.

Стоимость капитального ремонта 1 км на 2015 год составляет от 20 до 25 млн рублей, ремонта – от 5 до 9 млн рублей.

Стоимость строительства 1 км автомобильной дороги IV категории составляет от 23 до 30 млн рублей.