Yusuf. Tell ‘Em I’m Gone, 2014
Когда давным-давно – хорошее начало для сказочки, верно? – я увлекался тяжелым роком и даже металлом. Ладно Metallica, Iron Maiden, но в моей коллекции тогда были и Anthrax, и Slayer. Зашел ко мне друг – тоже меломан. Чуть постарше меня. Послушал очередной металлический боевик, поморщился и сказал: «Всё равно придет время, когда ты увлечешься блюзом. И будешь слушать не этих монстров, а старых негров с акустическими гитарами». Прошли годы, и выяснилось, что он оказался прав. Правда, Metallica и Iron Maiden до сих пор остаются в сфере моего внимания. Однако блюз, несомненно, на первом месте.
Отчего вдруг такое вступление? Дело в том, что герой нашего сегодняшнего обзора тоже прошел нелегкий путь до истинного блюза. Родился он в Лондоне и при рождении получил имя Стивен Георгиу, ибо был наполовину греком. В двадцать лет, вплотную занявшись музыкой, взял себе псевдоним Кэт Стивенс. В тридцать лет обратился к исламу и принял имя Юсуф Ислам. Соответственно развивалась и музыкальная карьера. Кэт Стивенс был очень плодовитым автором на грани поп-музыки и рока. И очень талантливым: его альбом Tea For The Tilerman 1970 года вошел в список 500 величайших альбомов мира по версии журнала «The Rolling Stones». Его песня First Cut Is The Deepest стала мировым хитом – правда, в исполнении Рода Стюарта.
Юсуф Ислам долгое время сторонился музыки. Первый после очень долгого перерыва альбом вышел в 2009 году. В 2014-м последовал Tell’Em I’m Gone. Это почти полностью блюзовый альбом. Исключений всего два – фортепианные баллады Dying To Live и Cat & The Dog Trap. Даже арт-роковое произведение Procol Harum The Devil Came From Cansas Юсуф превратил в блюз. Лучший же трек альбома, на мой взгляд, конечно, – это титульная Tell ‘Em I’m Gone. И еще Gold Digger. На пластинках современного блюза редко встретишь такое возвращение к корням, хотя к корням многие хотят вернуться. Tell ‘Em I’m Gone – корневой черный блюз. Он отлично бы подошел к сериалу Hell On Wheels – «Ад на колесах», – где вчерашние рабы под свои песни строят железную дорогу.
В общем, неожиданно отличный альбом. Ещё одно подтверждение, что все мы рано или поздно приходим к блюзу.