«Дорогая редакция»

Оценить
В медийной среде анекдот, приведенный ниже, известен всем. Ночной редактор сайта «Лента.Ру», запамятовав фамилию только что назначенного премьер-министра России, поставил в текст первую попавшуюся, намеренно дурацкую...

В медийной среде анекдот, приведенный ниже, известен всем. Ночной редактор сайта «Лента.Ру», запамятовав фамилию только что назначенного премьер-министра России, поставил в текст первую попавшуюся, намеренно дурацкую, чтобы потом заменить ее на правильную. И – забыл. Через тридцать секунд он спохватился, однако уже «произошла автоматическая отправка rss-потока в сервис «Рамблер-Новости», где информация о назначении «Виктора Пиписькина» стала всеобщим достоянием»...

В книге «Дорогая редакция» (М., АСТ, 2014) еще немало забавного: авторы – люди по преимуществу молодые, не пафосные, а иронические, и иронизировать над собственными промахами – нормальное состояние. И всё же причина появления этой книги не забавна, а, скорее, печальна. Хотя интернет-портал «Лента.Ру» за небольшой срок успел достигнуть очень многого (по данным за 2013 год, число посетителей перевалило за сто миллионов), стал по-настоящему авторитетным и независимым, он было буквально подстрелен на взлете...

«Новостной лентой, как известно, называется продукт информационных агентств – поток оперативных сообщений, – сказано в главе, написанной Вячеславом Варваниным, который одно время работал на посту директора по развитию. – Разница только в том, что агентские ленты представляют собой полуфабрикат для профессионалов – газетчиков и телевизионщиков, а «Лента» с большой буквы была предназначена сразу для конечного пользователя».

В последние годы «Лента.Ру» приросла еще и отделом спецкоров и стала «полноценным изданием». Один из спецкоров, Андрей Козенко, пишет в своей главе: «Количество читателей росло каждый день, в рейтинге цитируемости любое место, кроме первого среди интернет-СМИ, воспринималось как недоразумение. Это было круто, но в складывающейся ситуации одновременно и нелепо». Проще говоря, сам принцип объективности и нежелание манипулировать информацией невольно приводил издание в либеральный лагерь. Испугавшись, собственник изгнал главного редактора Галину Тимченко, а вслед за ней уволились творческие сотрудники – все до единого. Посещаемость сайта резко упала, из первого эшелона «Лента.Ру» – к великой радости конкурентов – переместилась куда-то на задворки читательского интереса. С точки зрения бизнеса подобный шаг выглядит самоубийственным (владелец сам, своим волевым решением уменьшил капитализацию своей собственности), но в современной России медийный бизнес похож на горячую картофелину: вроде и отпускать жалко, и держать в руках невозможно...