Разговор профессионалов с любителями критиковать

Оценить
Разговор профессионалов с любителями критиковать
Оранжевые «Эмбрайеры» «Саратовских авиалиний» действуют на недоброжелателей как красная тряпка на известное животное. Фото Вера Салманова
Целая неделя была посвящена нападкам на «Саратовские авиалинии»

Люблю я критиков моих,
На шее одного из них
Благоуханна и гола,
Сияет антиголова.

Андрей Вознесенский

Началось всё с огромной – в две газетных страницы – статьи на сайте информационного агентства «Взгляд». Вряд ли стоит детально разбирать этот опус. Тем более что с самой первой строки он вызывает недоверие. «Активное строительство в Сабуровке нового саратовского аэропорта...» Конечно, экспертизу повторного проекта взлетно-посадочной полосы отъявленные оптимисты могут считать «активным строительством». По нашему мнению, до этой стадии, если она когда-либо начнется, еще очень далеко. Вольно или невольно это подтверждает один из репортажей «Взгляда», где корреспонденты агентства катались на машине по взлетной полосе, а вокруг не было ни одного человека. К тому же есть основания считать, что удлиненная взлетно-посадочная полоса или перекроет шоссейную дорогу, или – в случае удлинения на север – упрется в заборы дачного товарищества Расловка-1.

В этот же период некая общественная организация, известная в основном журналистам «Взгляда» и его учредителю, принялась чуть ли не ежедневно писать пространные жалобы во все инстанции, а «Взгляд» их усердно перепечатывал, получая в ответ отклики своих читателей вроде «Когда же это кончится» или «Как это надоело».

Но самым ударным моментом этой кампании должна была стать передача «Анализируй это» (странное какое-то название). То, что передача не будет объективной, можно было заранее узнать, зайдя на страницу в «Фейсбуке» главного редактора «Эха» Ольги Радиной. Рассчитывали, что опытные полемисты – убежденные критики «Саратовский авиалиний» редактор «Взгляда» Николай Лыков и председатель общественной палаты Александр Ландо – предметно докажут слушателям всю ущербность «Саратовских авиалиний». Плюс им в помощь была предоставлена Ольга Радина. Встретить отпор эта компания никак не ожидала, как не ожидала, что руководители «Саратовский авиалиний» аргументированно отобьют все нападки и смогут подробно и объективно рассказать о своем предприятии. Потому, на наш взгляд, опубликованная пусть и в сокращенном виде стенограмма эфира будет интересна нашим читателям.

Завершиться же атака должна была акцией «Молодой гвардии». Но получилось у мгеровцев, как всегда, убого – кроме своей неграмотности, им показать не удалось ничего. В общем, как не заладилась кампания с самого начала, так с позором закончилась.

Истинная причина осталась, как это часто бывает, в тени. Дело вовсе не в том, что Лыков или Ландо пекутся о пассажирах саратовских самолетов. Дело в том, что у учредителя «Взгляда» есть экономические противоречия, скажем так, с основным инвестором «Саратовских авиалиний» по нескольким направлениям. Не будем сейчас все перечислять – их немало. Тогда выступления Лыкова становятся понятнее. Однако чем обусловлены позиции Ландо и Радиной, можно только предполагать.

Сокращенная стенограмма программы «Анализируй это». «Эхо Москвы. Саратовская редакция»

В программе приняли участие председатель областной общественной палаты Александр Ландо, главный редактор информационного агентства «Взгляд» Николай Лыков, главный редактор «Эха Москвы» в Саратове Ольга Радина. Компанию «Саратовские авиалинии» представляли генеральный директор компании Игорь Третьяков и Михаил Герасименко, первый заместитель генерального директора, председатель совета директоров. А также председатель общественного движения «Жить здесь» Александр Ермишин.

Радина: Сразу давайте для того, чтобы понять наши позиции. Устраивает или не устраивает качество полетов? По кругу пойдем. Александр, давайте с вас.

Ермишин: Я летаю мало, но меня качество полетов вполне устраивает.

Третьяков: Мы считаем, что все потребности региона в воздушных перевозках мы удовлетворяем в полном объеме.

Герасименко: Рост перевозок есть, значит, наверное, и пассажиров это устраивает. Если бы пассажиров не устраивало, роста бы не было.

Ландо: Меня не устраивает. И когда говорят о том, что пассажиропоток увеличивается... Конечно, увеличивается, потому что деваться некуда. Есть один перевозчик. И если быстро куда-то надо себя доставить, в командировку или даже в отпуск, конечно, не хочется тратить более суток на переезд этот.

Лыков: В корне не устраивает, разумеется. Я здесь отражаю настроение и мнение большинства саратовцев, которые пользуются услугами данной авиакомпании. (Оставим на совести Лыкова утверждение, что он представляет мнение большинства саратовцев. Какие у него основания так утверждать, никому не известно. – Прим. ред.)

Герасименко: Извините, но изначально непонятен подбор экспертов для данного мероприятия. Уважаемые коллеги, вот вы сейчас будете рассуждать, обсуждать, критиковать, хвалить, не знаю, это ваше дело, нашу компанию. Вы знаете, из чего складываются такие понятия, как «лётный час»? Вы знаете цену керосина? Вы знаете особенности лётной деятельности? Вы знаете особенности организации авиаперевозок, аэропорта? Вы знаете, как это происходит, или нет?

Радина: Потребители имеют право задавать вопросы по качеству предоставляемых услуг компании «Саравиа»?

Герасименко: Конечно.

Радина: Хорошо, давайте от этого и отталкиваться. Александр Соломонович – потребитель.

Ландо: Мне странно сейчас слышать руководителей, которые должны услышать мнение людей, которые... мнение, так сказать, населения, которое пользуется через своих каких-то представителей. Я представляю общественную палату, часть общества. (Еще одно непонятно чем обоснованное утверждение, что общественная палата представляет общество или его часть. – Прим. ред.) Я должен знать, почему вдруг резко подорожали билеты, что за этим стоит. Вы объясните населению. Вот я на днях встречался с представителем компании, которая находится в Санкт-Петербурге. Они говорят: мы готовы осуществлять рейсы Санкт-Петербург – Саратов и Саратов – Санкт-Петербург за другие деньги, гораздо меньшие для перевозчика.

Радина: Давайте разберемся. Вы спрашиваете по билетам или вы спрашиваете по конкуренции?

Ландо: А билеты и конкуренция – это связано. Тема, связанная с ценой билета. Если компания предлагает дешевле перевозить пассажиров, объясните, почему вы не пускаете?

Герасименко: Начнем с того, что компания «Саратовские авиалинии» не летает рейсы Саратов – Санкт-Петербург. Поэтому вопрос, можем ли мы летать дешевле, явно, простите, не к месту.

Третьяков: Я не знаю, о какой информации мне здесь говорят. Если они говорят как потребители, летающие нашими самолетами, я могу понять. Но выставлять себя в качестве общественности я бы не стал. Потому что у авиакомпании есть свои возможности мониторить рынок пассажирских авиаперевозок. Мы уже на протяжении четырех месяцев ведем анкетирование пассажиров. Мы в принципе знаем, что у нас происходит на борту. Чем пассажир недоволен, что он хочет. Какие проблемы есть в деятельности авиакомпании. И качество услуг мы мониторим. Не только то, что мы предоставляем на борту, но и то, что связано и непосредственно с продажей билетов, со стыковками, с направлениями перевозок. Эту информацию мы знаем из первых уст, и на сегодняшний день она охватывает практически 80 процентов рейсов, которые мы выполняем.

Ландо: Вообще удивительные взаимоотношения с этим руководством. Я общался со всеми руководителями, которые были до них. Нормальный диалог. Это люди, которые сами приглашали депутатов и общественную палату на разговор. Да, мы не во всем были согласны, но находили точки соприкосновения. Вот сегодня я увидел вот это отчуждение...

Третьяков: Прежнее руководство позволяло себе улетать из аэропорта, когда пассажиры стояли на улице. Прежнее руководство обеспечивало два рейса в день

(в Москву. – Прим. ред.). Сегодняшнее руководство обеспечивает восемь рейсов на Москву по определенным датам. Сегодняшнее руководство открыло новое здание ­аэровокзала. Сегодняшний акционер с сегодняшним руководством влил в эту компанию и наземную инфраструктуру, для того чтобы обеспечить удобство пассажиров и снять те проблемы, которые были, порядка 300 миллионов рублей.

Радина: Смотрите, есть у нас конкретный вопрос. От президента торгово-промышленной палаты. Давайте. Звучит вопрос от президента ТПП Максима Фатеева.

Фатеев (по телефону): Единственное, что хотел сказать, что с точки зрения бизнеса любые... любая монополия на рынке – это всегда будет рождать некие злоупотребления и управленческого аппарата и поэтому повышение качества услуг, в том числе авиа­перевозок, я связываю только с увеличением конкуренции на этом рынке. В частности, на рынке Саратовской области. Невозможно одной компании обслуживать все возрастающий интерес и требования со стороны не только бизнесменов, но и просто частных лиц.

Третьяков: Кто сказал, что мы монополисты в городе Саратове? К нам летает авиа­компания «Оренбуржье», к нам летает «АкБарс», к нам летает очень много перевозчиков деловой авиации. Я могу сказать, что чартерные рейсы у нас выросли где-то в 1,3 раза. Кто вам сказал, что мы монополисты на рынке? Что вы вцепились в линию Саратов – Москва? Для того чтобы летать на той линии с той частотой, с которой мы сейчас летаем, мы в прошлом году вбухали своих 50 миллионов рублей на ремонт аэропорта, на ремонт рулежных дорожек, которые являются федеральной собственностью, не получив ни одной копейки ни из областного, ни из городского бюджета.

Почему вы так думаете, что «Саратовские авиалинии» думают только о своей монополии? Мы летаем из других городов. Мы в этом году из Саратова открыли 12 новых направлений.

Радина: Это вы открыли, а другие не открыли. Тогда вот комментарий у нас есть от представителя компании «РусЛайн». Мы слушаем комментарий заместителя директора авиакомпании «РусЛайн» Николая Федорова.

Федоров (по телефону): Ситуация владения аэропортом авиакомпанией не совсем стандартная для Российской Федерации. Потому что есть нормативные документы федеральные, где четко прописано, что аэропорт и авиакомпания должны быть отдельными юридическими лицами. Мы обращались неоднократно в управление Федеральной антимонопольной службы. Безрезультатно. То есть сейчас на рассмотрении наши обращения лежат. Ответа пока нет. (От редакции: ответ антимонопольной службы см. в информации «УФАС уполномочен заявить».)

Герасименко: Во-первых, никаких ограничений, прописанных законом, о том, что должны быть разные юридические лица, нет. Это были в свое время документы, касающиеся компаний, имеющих государственный пакет. У «Саратовских авиалиний» нет государственного пакета, поэтому данное ограничение не распространяется на «Саратовские авиалинии». Что касается авиакомпании «РусЛайн». Авиакомпания «РусЛайн» предлагает рейсы на самолете CRJ. Саратовские авиалинии не имеют сертификата на допуск данного воздушного судна. Для того чтобы сертифицировать данный тип, необходимо провести ряд мероприятий, соглашение о которых в свое время было подписано вместе с нами РусЛайном. Как с их стороны, так и с нашей стороны. Мы провели ряд мероприятий, но обучать технический персонал аэропорта за свой счет под определенный тип самолета той или иной авиакомпании – это не наша обязанность. Если «РусЛайн» желает к нам летать, то ради бога. Пусть прилетает, обучает наш персонал.

Лыков: Самый интересный инцидент для изучения ситуации вокруг задержек рейсов – это случай, произошедший второго августа нынешнего года.

Радина: Николай, мы поняли вопрос. Пожалуйста, комментарий.

Третьяков: Очень жаль, что я говорю не со специалистами в области воздушных судов. Что касается задержек рейсов, я вас могу уверить, что в июле мы были четвертыми по пунктуальности. Задержки свыше двух часов фиксируются. По рейтингу авиакомпаний в августе мы стали вторыми после «Аэрофлота». Это так, на всякий случай. Что касается текущего оперирования воздушными судами, то, поверьте мне, такой регулярностью, как обеспечивают «Саратовские авиалинии», не может похвастаться ни S7, ни «РусЛайн». «РусЛайн» вообще характеризуется задержками. Задержка в два часа – она объяснима и вполне понятна. Потому что надо поднять резервное судно, поднять экипаж. Это же не машина, сел и поехал.

Координатор общественного движения «Жить здесь» Александр Ермишин вернулся к вопросу цен на билеты. Максим Фатеев и палаты Саратовской области считают их неоправданно высокими. По мнению участников программы, как только ликвидируется монополия «Саратовских авиалиний», цены станут ниже.

Ермишин: Никакая это не аксиома, а теорема, которую требуется доказать. Задайте в Интернете поиск: дешевые авиабилеты до Москвы из Волгограда, из Самары в компаниях «Аэрофлот», «ЮТэйр», «S7». Увидим одинаковые цены, такие же, как из Саратова. Расширим диапазон поиска. Запланируем отпуск через три месяца. Цена будет ­

3 тыс. руб. в оба конца.

Третьяков: Мы выполняли рейсы в Анапу, Симферополь, при этом средняя цена на билеты была 3500 рублей. Наша компания обеспечивает дешевые тарифы на целый ряд направлений, не включая аэропортовые услуги в стоимость рейсов, то есть в некоторых случаях мы просто демпингуем. Например, цена билета в Прагу – от 9000 руб. Какие еще регионы России могут предложить прямой перелет в Европу за такие деньги?

Билет на новый рейс «Саратовских авиалиний» в Ростов-на-Дону стоит от 1500 руб. Согласитесь, это даже дешевле билета на поезд. Перелет в Екатеринбург и Минводы – от 3700 и от 3200 руб. соответственно. Хотя субсидии из федерального бюджета по этим направлениям компания уже давно не получает...

Отмечу при этом, что с начала лета только цены на авиационное топливо выросли на 30 процентов, а это треть расходов на рейс. Многие авиакомпании уже объявили о повышении тарифов на свои рейсы. Мы же предпринимаем всё возможное для того, чтобы сделать авиаперелеты доступными для максимального числа жителей региона. После введения новой тарифной политики средняя стоимость билета сохранилась на прежнем уровне – 5700 руб.

Оппоненты «Саратовских авиалиний», пользующиеся услугами этой компании, не унимались. Когда речь зашла о самых дорогих билетах, Ольга Радина спросила, на каких типах самолетов летает «Аэрофлот». На «Яках» не летают? Кажется, что именно саратовские пассажиры московских рейсов самые обиженные. Как же хочется им посочувствовать. Они вынуждены довольствоваться тем, что мы здесь имеем. Но ведь если захочется придраться, всегда можно найти, к чему, – дело вкуса. Например, в «Аэробусе» и подголовники у кресел можно удобнее придумать, и расстояние между сиденьями неплохо было бы слегка увеличить. Но, по мнению журналистов «Газеты недели», в дальнем путешествии главное – скорость перемещения и безопасность. Хочется долететь быстро, живым и невредимым. А уж надежность Як-42, имеющего три двигателя, сомнений не вызывает. Тем более непонятны претензии взрослых людей, когда им надо-то посидеть в самолете один-единственный час, чтобы добраться до Москвы. Зачем мучиться, выбирать ненавистную авиакомпанию, если есть прекрасная альтернатива, и не одна? Несколько поездов в московском направлении (но уже примерно 16 часов в пути при ценах, вполне сравнимых с ценами авиакомпании). Поспи ночь в поезде, а утром ты уже в столице, приступай к делам. А автобусы так вообще отправляются в Москву через каждый час.

– Отдельно скажу про билет за 9700 рублей, по поводу которого так возмущаются некоторые СМИ. В линейке наших тарифов такой действительно есть, – более подробно пояснил после прямого эфира Игорь Третьяков. – Но он предполагает максимально мягкие условия возврата и обмена – вы можете сдать его в любой момент, хоть перед самым рейсом, со стопроцентной компенсацией его стоимости. Кроме того, пассажиров, которые летят в Москву по такому тарифу, рассаживают на самые комфортные места на борту.

Невероятную заботу о налогоплательщиках проявил во время передачи Александр Ландо:

– Поведение руководителей авиакомпании понятно: хочешь – лети, не хочешь за эти деньги – не лети... Но этот вопрос касается не только представителей бизнеса. Залезли в карман всех налогоплательщиков Саратовской области. Большую часть пассажиров рейса Саратов – Москва составляют чиновники, которым нужно срочно в Москву на совещания, решать важные вопросы. Они платят за счет бюджета. За билет в бизнес-классе – 15 тысяч рублей, а им дают чай и печенье двухнедельной давности. Когда летишь из «Домодедово», за эти же деньги предлагают и первое, и второе.

Игорь Третьяков: Стандартный набор питания для бизнес-класса: прохладительный напиток, горячий напиток, мясная нарезка, салат, горячее. Этим летом мы ввели такую практику: бортпроводники предлагают пассажирам меню, по которому можно выбрать блюдо (три горячих) на свой вкус. По результатам опросов (пассажиры заполняют анкеты, указывая телефоны), которые мы регулярно проводим последние четыре месяца, пассажиры это нововведение оценили. Что касается экономкласса, то здесь в стандартный набор, помимо прохладительных напитков, чая и кофе, входят сэндвичи. Ранее пассажирам предлагали консервированные продукты, от них мы в свое время отказались, прислушавшись к мнению пассажиров. Мы постоянно работаем над улучшением качества сервиса на борту. В ноябре презентуем новое бортовое питание для экономического класса обслуживания.

Противники «Саратовских авиалиний» в день эфира на радио были настроены решительно: «мочить» – так до победного конца. Различая только черное и белое, знать они не хотели, что авиапредприятие пережило в 1990-е годы, когда развалились почти все региональные авиакомпании, и то, что сейчас «Саратовские авиалинии» существенно преобразились. У нового руководства есть и понимание того, что необходимо обновлять парк техники, и оно подтверждает это на деле. Николай Лыков был не удовлетворен тем, что на каждую претензию присутствующих в студии «Эха Москвы» у руководителей авиакомпании находился развернутый и внятный ответ. Поэтому атакующему главному редактору «Взгляд-инфо» понадобился тон гневного обличителя. Николай Лыков с раздражением выпустил ударную батарею вопросов:

– Как представители авиакомпаний объяснят нарушение трудовых прав летчиков? Решения судов уже вступили в законную силу. Речь идет о несвоевременном предоставлении отпусков. Как нам объяснят, что 50 процентов акций указанной фирмы находятся в компании, зарегистрированной в государстве-офшоре, в Белизе?

Развивая тему, Ольга Радина зачитала вопрос от радиослушательницы Тамары Николаевны о том, что бортпроводница делает два-три рейса в день и не видит ребенка.

Михаил Герасименко попросил не собирать слухи: Учитывая пожелания лётного состава, графики работы составляются так, чтобы у сотрудников компании не было больших интервалов между полетами и было бы больше свободного времени. Санитарные нормы налета предприятие соблюдает. К сожалению, большинство авиакомпаний России имеют проблему с задолженностью по отпускам лётного состава. По закону пилоту полагается 90 дней отпуска в год. Нам от прошлого руководства досталась суммарная задолженность по отпускам – полгода. У некоторых летчиков скопилось по 600–800 неотгулянных дней. Ликвидировать такую большую задолженность одномоментно невозможно. Летчики сами заинтересованы летать больше. Чем меньше налетал, тем меньше заработал. Нам за последний год удалось сократить показатель суммарной задолженности по отпускам на 25–30 процентов. Уверяю вас, что на безопасности выполнения полетов эта проблема никак не сказывается.

Последующая фраза Ольги Радиной «Понятно. Люди работают без отпусков» продемонстрировала то, что журналисты остаются глухи к приглашенным на разговор руководителям авиакомпании. Важнее создать конфликт, уличить собеседника, а не выслушать и взвесить все «за» и «против», вникнув в суть проблемы.

– Вопрос по поводу Белиза – к госкомпании «Аэрофлот», которая продала пакеты двум офшорным организациям, – продолжил Михаил Герасименко.

– Президент сказал, из офшоров надо уходить, – перебил Александр Ландо.

– Можно я закончу? У нас не офшорная регистрация, Александр Соломонович, вы путаете юридические понятия, – ответил председатель совета директоров «Саратовских авиалиний». – Юридически мы зарегистрированы в городе Саратове по адресу: ул. Жуковского, 25. И более того, официально являемся крупнейшим налогоплательщиком региона. А сумма всех выплаченных в прошлом году налогов в городской, региональный и федеральный бюджеты – 342 миллиона рублей. В том, что два наших акционера зарегистрированы в Белизе, ничего противозаконного нет...

В этот момент в студии хлопнула дверь. Ведущая передачи сообщила, что Александр Ландо уходит, и вынуждена была от его лица попрощаться со слушателями и присутствующими в студии.

В заключение прямого эфира Ольга Радина коснулась перспектив саратовской авиакомпании, связанных со строительством нового аэропорта в Сабуровке. Михаил Герасименко сообщил, что в мае этого года «Саратовские авиалинии» получили запрос от исполнительного директора ОАО «СарАэро-Инвест» Юрия Моисеева о планах авиакомпании. Ее руководители ответили, что «Саратовские авиалинии» могли бы стать базовым авиаперевозчиком в Сабуровке. В этом случае предприятию потребуется земля для строительства ангаров техобслуживания и склада ГСМ. Вся документация, лицензии, оборудование для техобслуживания у компании имеются. И самое главное, есть высококвалифицированная техническая база. Было бы неправильно с этической и профессиональной точки зрения уничтожать эту базу и распускать людей в никуда.

«Саратовские авиалинии» сегодня

С приходом новых акционеров в 2012 году в ОАО «Саратовские авиалинии» произошли серьезные перемены. Реконструирован аэровокзал, проведен ремонт аэропорта и рулежных дорожек, организована большая бесплатная парковка, обновлена служба бортпроводников, пересмотрена тарифная политика, что в конечном счёте привело к росту пассажиропотока и увеличению количества рейсов. В 2014 году «Саратовские авиалинии» инвестировали около 300 миллионов рублей в развитие авиакомпании и наземной инфраструктуры. В конце 2013 года парк пополнили два современных лайнера «Embraer-195», которые стали первыми самолётами этого типа в российских авиакомпаниях.

«Саратовские авиалинии» сегодня

«Саратовские авиалинии» обеспечивают до семи рейсов в Москву. В 2014 году значительно расширена маршрутная сеть. Этим летом открыты 12 новых направлений по России и за рубеж. Сегодня самолёты из Саратова летают в Москву, Екатеринбург, Минводы, Ереван, Ростов-на-Дону, Сургут, а также в Турцию, Чехию, Испанию, Италию, Грецию, Египет.

Самолеты «Саратовских авиалиний» занимаются перевозками пассажиров из Пензы, Владикавказа, Нальчика. Трижды в неделю саратовские самолеты выполняют рейсы из Минеральных Вод в Воронеж и Ульяновск, а из Москвы – в города Азербайджана, Армении, Черногории.

В Саратове работают еще две авиакомпании – «Оренбуржье» и «Ак-Барс». Они выполняют рейсы в Самару, Казань, Нижний Новгород, Ульяновск.

Чартерные перевозки «Саратовских авиалиний» в прошлом году выросли в 1,3 раза.

Белиз? Это в Душанбе

В тот же день, что и эфир «Эха Москвы», через дорогу от здания аэровокзала саратовского аэропорта состоялась акция, организованная региональным отделением «Молодой гвардии». Это еще одно подтверждение, что против компании была спланирована серия акций.

Белиз? Это в Душанбе

Заявитель мероприятия, координатор едросовского молодежного движения Иван Дзюбан, опоздавший к началу, вместе с несколькими помощниками принес на смотровую площадку, как он выразился, «арт-объект», похожий на макет самолета. Поделка состояла из коробок от холодильника и пенопласта. По его словам, на такой поступок его подтолкнули рассказы товарищей (по всей видимости, старших товарищей. – Прим. ред.) о качестве перелетов на самолетах до Москвы. При этом общественник заявил, что сам никогда не летал на самолетах «Саратовских авиалиний».

Журналист спросил у молодогвардейца Дмитрия Сапунова, чем изначально являлась «Молодая гвардия» и знает ли тот историю этой героической организации. «Изначально это было какое-то движение еще во времена войны. Я не особо помню», – ответил собеседник. Другой его товарищ уверенно отвечал, что страна Белиз находится в Душанбе. Может, молодым людям, вместо того чтобы принимать участие в бессмысленных заказных акциях, стоит заняться своим образованием?

УФАС уполномочен заявить

Федеральная антимонопольная служба, рассмотрев жалобу авиакомпании «РусЛайн», пришла к выводу, что компания «Саратовские авиалинии» не нарушает закон.

Напомним, что ранее московская компания обратилась в управление ФАС по Саратовской области, заявив, что саратовские перевозчики нарушили закон «О защите конкуренции», не разместив на официальном сайте информацию об имеющихся ограничениях на прием воздушного судна типа Bombardier CRJ 100/200 в аэропорту «Саратов Центральный».

Изучив документы и доводы сторон, УФАС установила, что упомянутая информация на сайте «Саратовских авиалиний» размещена, и «у потребителей услуг ОАО «Саратовские авиалинии» имеется возможность получить исчерпывающую информацию» о деятельности аэропорта». В итоге комиссия во главе с руководителем УФАС Людмилой Борисовой прекратила производство по делу «в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства».

«Это решение в очередной раз подтвердило, что обвинения авиакомпании в нарушении антимонопольного законодательства, которые в последнее время часто тиражируются в отдельных СМИ, беспочвенны. «Саратовские авиалинии» осуществляют свою деятельность строго в рамках правового поля», – приводит пресс-служба «Саратовских авиалиний» комментарий генерального директора компании Игоря Третьякова.

 


[кстати сказать]

«Было познавательно»

Александр Ермишин так оценил эфир «Анализируй это» в «Фейсбуке»:

1. Честно говоря, я не совсем понял причины предэфирной напряженности по поводу того, один или два господина будут присутствовать от «Саратовских авиалиний». На мой взгляд, они отвечали на вопросы примерно в равных пропорциях, никто из них не был «ведомым», читай: менее компетентным.

2. Пять человек гостей плюс один по телефону плюс один комментарий представителя другой авиакомпании, наверное, все-таки действительно многовато даже для такого объемного по хронометражу эфира.

3. На мой дилетантский взгляд, заявленная тема обсуждения проблем и перспектив авиаперевозок в регионе, к которой я не на шутку готовился и шуршал там по столу бумажками-шпаргалками, свелась к наезду на конкретную авиакомпанию. Причем в формате: почему такие билеты дорогие? Да ладно, у вас вон выбросы в атмосферу не соответствуют! У вас стюардессы детей малых не видят! Да ответьте лучше, почему акционеры из Белиза?! Да вы жадные, помните, был случай? Да у вас в бизнес-классе кормят плохо! (Час двадцать лёту до Москвы, на минуточку: жёны, что ли, не кормят?) А вот такие важные вопросы, например, как перспективы будущего нового аэропорта в Сабуровке, выяснение необходимости расширения географии полетов, как-то остались практически без внимания. А так бы было, что сказать человеку, который собирается жить здесь!

Спасибо всем за эфир. Было познавательно!

Разворот подготовили Екатерина Аблаева и Дмитрий Козенко при содействии информационного агентства «Свободные новости» и телеслужбы «Открытый канал»