Не красный день календаря
С 1996 года в России государственный праздник в честь очередной годовщины социалистической революции отменен. Но, поскольку народ привык к ноябрьским празднованиям, их сместили на три дня, только теперь в едином порыве мы отмечаем День согласия и примирения. А годовщину Октября стараемся забыть. С этим по-прежнему не хотят примиряться коммунисты. В этом году коммунистических шествий было два: одно проводила КПРФ, второе – партия «Коммунисты России». А вечером состоялся еще один молодежный митинг КПРФ, для тех, кто не смог попасть на дневное мероприятие.
Ура-ура-ура!!!
Непогожее, промозглое ноябрьское утро. На площади у Крытого рынка – скопление пожилых людей с красными флагами. У собравшихся коммунистов и их сторонников багряно-красные гвоздики, во взглядах – легкая классовая ненависть и трагическое осознание неизбежности реванша.
Постепенно подтягиваются партийные лидеры. Из белой газели юноши достают алые флаги. Демонстранты берут их не очень охотно.
Пожилая женщина с самодельным ящиком-копилкой собирает средства для помощи недавно оштрафованному за незаконный митинг члену партии Сорокину.
– Дают кто сколько может. Его оштрафовали на 100000 рублей, представляете! А у него пятеро детей. Трое совсем маленьких. Понимаете? Якобы он митинг проводил незаконный. У меня пенсия шестнадцатого числа, но десятку я свою дам! Не знаю, что власть сегодня на демонстрации выкинет. У нас самая богатая страна! А всю разворовали. Почему? Почему у нас всё отбирают? – плачет бабушка. На этот праздник она приходит уже более 20 лет, была верной помощницей депутата Госдумы Ольги Алимовой.
Бравым голосом лидеры рапортуют о начале формирования колонны. Полиция убирает оцепление. Красная колонна начинает марш по проспекту Кирова.
– Слава героям Великой Октябрьской социалистической революции! Ура, товарищи! – радостно выкрикивает заводила.
– Ура-ура-ура!!! – застенчиво отвечают демонстранты.
Маршрут шествия традиционный, без выкрутасов, по времени строго укладывающийся во все регламенты. Колонны сворачивают на улицу Горького. Движение перекрыто. Недовольные пассажиры стоящих троллейбусов, кажется, готовы сгрызть демонстрантов своими взглядами.
Шамбала нам поможет
– Дорогие друзья, товарищи! – приветствует собравшихся депутат Госдумы Ольга Алимова. – Чем нынешняя ситуация отличается от той, что была в 1917 году? Такой же зашуганный народ. Совершенно зомбированный властью. Мы что, не можем встать на защиту своих прав? Конечно, мы сможем.
– В чем главная проблема и беда России? Дороги и дураки. Дорог у нас нет. А дураков много, но все они под одной фамилией – Едросс! Эта партия нелегитимна и никак не защищает права граждан! – заявляет Ольга Николаевна.
В толпе снует очередная бабушка с желтыми листовками, на которых изображено нечто вроде короба для транспортировки домашних животных. Но, оказывается, это паровая сауна. «Она великолепно сочетает в себе издавна известные целебные свойства пара и современные научные технологии», – указывается в рекламке. Цена с доставкой на дом – 11990 рублей. Сделано в Германии.
Я интересуюсь, не противоречит ли распространение сделанной в капиталистической Германии сауны коммунистическим убеждениям.
– Должны же коммунисты как-то жить?! – говорит Евгения Семеновна. – Пока мы еще не в коммунистической стране. Я не поддерживаю этих капиталистов, мне просто жить не на что. Я не только коммунист, а марксист-ленинец! Это даже лучше. Понимаете? Я не состою в партии. Из-за того, что все еще почитают Сталина. А ведь именно он привел страну к упадку. Это очень сложная история вообще. Все правители государств лишь марионетки. Они лишь посредники. Главные лица – это мудрецы шамбалы! Они как бы объединяют все религии мира. Они были против большевиков. Мечтали их уничтожить. И с помощью Сталина это сделали! Но они пришли к такому выводу, что природу обмануть невозможно. Теперь нам всем надо соединяться. Они сверху, а мы снизу, – марксисты-ленинцы. Вот эта золотая середина и приведет человечество к гармоничному обществу.
– А в нашей стране эти мудрецы есть?
– Они не могут здесь присутствовать. Они могут принять облик человека, конечно. Но их энергетические тела на это не настроены. Они тут же могут заболеть. Они живут высоко в горах, нашим воздухом не могут питаться, поэтому внедряют свои интересы через людей. Пока что на их стороне все богатые люди мира. Они не дают построить нам коммунизм. Я бы очень хотела, чтобы капитализм поскорее пал! Необходимо создание мирового правительства, со временем оно станет правительством с плановой экономикой. Чтобы оно равномерно распределяло все товары. Только вы в газете не наврите о том, что я рассказала! Я проверю обязательно!
Провокатор
После Евгении Семеновны подбегает юноша с листовкой: «Уличное движение антикоммунистов России». Всучив ее мне, убегает в неизвестном направлении. Читаю: «Гражданское движение «Удар». Оно берет на себя задачу показать общественности истинное лицо современных коммунистов. «20 ноября, митинг, сквер Борцов революции 1905 года. Организаторы обязуются рассказать, как сегодня используются идеи Ленина, Маркса и Энгельса». В Интернете об этой организации ни слова, кроме новостных сообщений о неудачном активисте движения, пойманном на митинге в честь Октябрьской революции.
Согласно регламенту на уличной акции должны быть только согласованные листовки. Член КПРФ Александр Анидалов рассказал, что об этом человеке организаторы ничего не знали, он никого не уведомлял.
– Поэтому мы предупредили полицию. Сейчас составляется протокол.
Речи партийных деятелей и речи слушателей на площади живут отдельными жизнями. Коммунист Дмитрий Сорокин говорил о том, что всем очень повезло в 1917 году, потому что нашелся «гигант мысли и отважный человек, как Ленин».
– Он повел за собой коммунистическую партию и советский народ. Нам повезло еще раз, когда в начале 90-х нашу партию возглавил Геннадий Андреевич Зюганов, который не спалил ее в огне баррикад 90-х. Правда – за коммунистами. Мы это доказали исторически! Нет иного пути кроме него!
– Пождите, пять минут, – отрывисто говорит юноша. – Сейчас я завяжу шарик и отвечу! Теперь можно! Меня зовут Александр Анатольевич. Я член КПРФ. У меня был сосед, он заразил меня своей любовью к митингам. Участвую в них уже сто лет!
– Прямо все сто? А вам сколько лет?
– Мне – 31 год. Всё, можно мы не будем говорить? До свидания!
Тем временем на сцене Владимир Маслов заявляет о том, что саратовские коммунисты не поддерживают братоубийственную войну на Украине. Но поддерживает народ Новороссии в самоопределении, так как на Украине бесчинствуют фашисты, сносят памятники коммунистическим деятелям.
Сквозь толпу с тем же ищущим взглядом, но уже уставшая и немного расстроенная протискивается женщина с самодельной коробкой для сбора средств в помощь Дмитрию Сорокину.
– Сколько удалось собрать?
– Я не знаю, что вы ко мне пристаете, – нервно отвечает бабушка. – Сейчас вот сами пойдете – нате, берите коробку и собирайте!