Шанс воскресить САЗ?

Оценить
В Саратове могут построить новый авиационный завод на месте прежнего

На это надеется губернатор Саратовской области Валерий Радаев. Возможность строительства завода по производству легкомоторных самолетов Радаев обсуждал на минувшей неделе с генеральным директором корпорации «Ростехнологии» Сергеем Чемезовым.

Госкорпорация в настоящее время ищет площадку для строительства своего завода в регионах, в том числе рассматривается и Саратов. На встрече с Радаевым руководство Ростеха изъявило желание осмотреть бывшую производственную площадку САЗа. В связи с этим губернатор тут же поручил саратовским городским властям проработать вопросы предоставления земельного участка для такого предприятия.

Как отметил глава города Саратова Олег Грищенко, несмотря на то что на территории САЗа уже нет взлётной полосы, там есть ещё не задействованные участки. Сохранился, например, самый большой цех бывшего завода – покрасочный. Его-то, наверное, и будут показывать гостям из Ростеха на уже запланированной встрече.

В министерстве промышленности и энергетики Саратовской области отметили в свою очередь, что авиастроение – это отрасль, требующая государственной поддержки. И если госкорпорация «Ростехнологии» примет решение о реализации проекта по производству самолетов в Саратовской области, то регион приложит все усилия для поддержки проекта.

«В Саратовской области есть ряд неоспоримых преимуществ: хорошая логистика, учебные заведения для подготовки кадров, традиции производства авиационной техники, – говорят в пресс-службе ведомства. – Относительно производственной площадки возможны различные варианты. На бывшем авиационном заводе можно рассматривать территорию на окраине Заводского района размером 225 гектаров. Однако это прерогатива инвестора – выбирать наиболее выгодные для себя варианты размещения производства».

Когда-то на Саратовском авиа­ционном заводе производили среднемагистральные пассажирские самолеты Як-42, истребители вертикального взлета и ракетную технику. В последние годы существования завод выполнял сервисные услуги по обслуживанию ранее выпущенных машин, уже ничего не производя. Два года назад в результате процедуры банкротства завод был ликвидирован совсем и исключён из реестра юридических лиц. Сегодня на территории завода сохранилось небольшое промышленное производство, не связанное с «большой авиацией». Кроме того, здесь строят жилые комплексы и торговые центры.