U2. Songs Of Innocence, 2014
Честно признаться, я не понимаю группу U2 и даже считаю, что они играют скучную музыку. Но в октябре вышел некий застой в любимых жанрах, потому очередная пластинка ирландского квартета и попала в наш обзор. Еще я признаюсь, что перед написанием этого обзора прочитал отзывы музыкальных критиков, хотя обычно стараюсь этого не делать. Резюме: группа то ли возвращается на прежние вершины, то ли завоевывает новые. При этом критики благоразумно уделили больше внимания содержанию альбома, нежели его музыкальной составляющей. Еще раз придется написать, что тексты современной рок-музыки для большинства наших любителей остаются тайной за семью печатями. Альбом по своему содержанию назван концептуальным, ибо посвящен одной идее, одной главной теме – взрослению участников группы в родном Дублине, их музыкальным кумирам, а также неким переломным моментам в жизни музыкантов, прежде всего лидера Боно. Именно поэтому диск носит название «Songs Of Innocence» – «Песни невинности».
Открывает диск The Miracle (Of Joey Ramone). Из названия можно понять, что этого своего рода трибьют Джою Рамону из панк-группы The Ramones. Не знаю, но, на мой взгляд, Ramones были куда более резки, яростны, чем песня Боно. Далее идет типичный U2, каким я его привык слышать. К примеру, пишут, что California посвящена первому визиту группы в этот солнечный штат и наполнена радостными звуками а-ля Beach Boys. Вот уж не знаю, ни грамма простоватой, но реально по-щенячьи радостной музыки Boys я не услышал. Готов услышать от бономанов упреки в полной своей тупости, но я не понимаю, где, грубо говоря, у U2 радостная песня, а где грустная. Вот Iris посвящена трагическому событию в жизни Боно – смерти его матери: она умерла прямо на похоронах деда. А Song For Someone, наоборот, рассказывает о светлой любви лидера группы к своей жене. Но не вижу я разницы в настрое – те же монотонные клавишные, тот же неменяющийся, равнодушный, отстраненный вокал.
Понятно, что не всё так плохо. Отличная вещь Cedarwood Road, агрессивный скрежет гитары и великолепное соло Эйджа отправляют эту песню, скорее, в хард-рок. Преисполнена великой нежности Sleep Like a Baby Tonight с очень деликатной гитарой и измененным через вокодер голосом Боно. Неплоха и завершающая The Troubles, однако заслуга в том шведской певицы Ликки Ли.
В общем, будь это группа-дебютант, можно было бы писать об определенных надеждах. А так не знаю, Songs Of Innocence – это то ли возвращение на вершину, то ли покорение новой. Только вот какой высоты эти вершины?