И стало нам тепло...

Оценить
Администрация Саратова отчиталась о вхождении в отопительный сезон

Поэтапная подача тепла в дома горожан началась 6 октября – об этом рассказал на минувшей неделе журналистам заместитель главы администрации города Дмитрий Федотов. И погода, в общем-то, «благоприятствовала» быстрому проведению подготовительных работ. Однако задержки всё же случились. Но не критичные. Потому что при средних сроках всеобщего подключения за 10–14 дней на 21 октября без тепла оставалось всего лишь 50 домов из 4161 с централизованным отоплением.

Есть за что пожурить

По словам Федотова, эти 50 домов не получили отопление вовремя по разным причинам. Но преимущественно по той, что в них доделывается ремонт системы отопления. Лежаки, стояки, тепловые узлы и прочее меняют здесь в рамках реализации федерального закона № 185.

«К сожалению, в этом году Фонд содействия реформированию ЖКХ поздно выделил деньги на проведение капремонта, поздно была одобрена заявка Саратовской области, поэтому все основные работы пришлись на сентябрь-октябрь, – пояснил заместитель главы администрации. – Думаю, что буквально ещё пара дней, и работы там будут завершены».

Осложнялась подача тепла в жилые дома Саратова и множеством порывов на сетях ВоТГК и повреждениями на вводах теплотрасс в дома. Очень проблемным в этом отношении, как отметил Дмитрий Федотов, оказался Октябрьский район Саратова, где было зафиксировано 18 порывов по линиям Волжской теплогенерирующей компании.

Замглавы администрации отметил также, что ВоТГК на этот раз сильно затянула со сроками ремонта своих коммуникаций. Хотя муниципалитет признаёт, что по сравнению с предыдущими годами объёмы ремонтных работ тепловики увеличили.

«Они учли нашу прошлогоднюю критику за малые объёмы ремонта и в этом году увеличили их вдвое. Тут вопросов нет, – сообщил Федотов. – А вот к срокам есть. Все ремонты должны были быть завершены в августе. Этого не произошло. Основная причина – недобросовестный подрядчик. От этого не застрахована ни одна организация. Подрядчики бывают разными – не выходят на работу, не делают свою работу вовремя, забирают аванс и исчезают. К сожалению, ВоТГК тоже столкнулась с такой проблемой».

Тем не менее, по словам чиновника, сложности компании с её подрядчиками не должны служить оправданием для ресурсопоставщика в глазах жителей города. Горожане не должны испытывать неудобств. Из-за так называемых «раскопок» уже несколько месяцев затруднено движение в нескольких районах города. А перекопанная улица Орджоникидзе вообще создала транспортный коллапс в Заводском районе Саратова. При этом работы не завершены, и, как отметил Федотов, будут продолжаться ещё пару недель.

Затягивание сроков ремонта коммуникаций со стороны Волжской ТГК в администрации объясняют, как оказалось, не только недобросовестностью подрядчика. Как отметил Федотов, проблема гораздо глубже. Решив оптимизировать свои расходы и ­сэкономить, ВоТГК сократила целый ряд своих спецподразделений, которые в том числе занимались ремонтами сетей. Теперь компания привлекает ремонтников на конкурсной основе. С одной стороны, это вроде бы хорошо: развитие конкурентной среды, возможность выбирать и экономить. Но с другой – найти хорошую команду профессионалов через конкурс удаётся далеко не всегда.

«На мой взгляд, это очень рискованно. Всё-таки у таких компаний должны быть собственные службы, – говорит Федотов. – Поэтому мы будем ставить перед ВоТГК вопрос об усилении подразделения капремонта в следующем году».

В целом все возникающие трудности при подаче тепла жителям Саратова – порывы, повреждения, раскопки – это больше вопросы технического характера, и они, как отметил Дмитрий Федотов, устраняются в рабочем режиме.

Население не виновато. Оно просто бедное

Речь, конечно же, велась и о задолженностях потребителей перед главным городским поставщиком тепловой энергии – саратовским филиалом ОАО «Волжская ТГК».

Несмотря на то что платёжная дисциплина в последние годы в целом по Саратову выровнялась и находится, по словам Дмитрия Федотова, на достаточно высоком уровне, долги саратовцев перед ВоТГК составляют на сегодняшний день свыше двух миллиардов рублей. Точная цифра – 2200000000. Из них 1700000000 рублей должны управляющие организации и ТСЖ, 234000000 – предприятия-банкроты (это старая задолженность предприятий, которые обанкротились за последние 5-7 лет) и 190000000 – задолженность ЖСК. И ни существенное снижение задолженности на 400 миллионов с начала года, ни 96 процентов собираемости платежей с населения кардинально на долговой вопрос не влияют.

«С должниками ведётся судебная работа, и она даёт свои плоды. Правда, не в том объёме, в котором нам хотелось бы, – говорит Дмитрий Федотов. – За этот год по судебным решениям было собрано всего около 74 миллионов рублей».

Собрать долги за тепло трудно, потому что главным должником по сути является население. И, как говорит Федотов, не самая обеспеченная его часть. На население приходится 1,9 млрд рублей от общей суммы потребительской задолженности. А так как основную массу должников составляют граждане из категории «малоимущие», то и судебным приставам работать по большому счёту не с чем.

«Накопившиеся к сегодняшнему дню суммы – это всё-таки не долги управляющих организаций. Если раньше, 2–4 года назад, мы имели серьёзные проблемы с тем, что управляющие компании и ТСЖ собирают деньги и не платят их поставщикам ресурсов, а расходуют их на какие-то иные цели, то сейчас такой проблемы нет, – утверждает Дмитрий Федотов. – Вернее, они очень редки. Этому способствовала и работа правоохранительных органов, и переход на прямые расчёты».