Joe Bonamassa. Different Shades Of Blue, 2014

Оценить
Сначала об очень давнем и непосредственно к теме не относящемся. Был такой дагестанский поэт Расул Гамзатов. Он издал книгу коротких стихов под заголовком «Надписи» – «Надпись на кинжале», «Надпись на кубке» и т. д.

Сначала об очень давнем и непосредственно к теме не относящемся. Был такой дагестанский поэт Расул Гамзатов. Он издал книгу коротких стихов под заголовком «Надписи» – «Надпись на кинжале», «Надпись на кубке» и т. д. Пародист Александр Иванов откликнулся короткой же пародией, последняя строка которой звучала так: «Уж невозможно отыскать предмет, на коем не было бы надписи Гамзатова».

При чем здесь Джое Бонамасса? Наверное, связь такая: очень трудно в современном блюз-роке отыскать проект, в котором бы не принял участие наш герой. Там он сыграл соло, тут выступил в роли аранжировщика; то он выступает с Берт Харт, то с Махэлией Барнс, то перелагает древние блюзы, то, как в нашем случае, выпускает диск, состоящий полностью из собственных песен. По крайней мере так пишут, но первая вещь Hey baby (New Rising Sun) называется точно так же, как и вещь Джимми Хендрикса, хотя вполне возможно, что это разные произведения.

Бонамасса достиг уже такого статуса, что ругать его работы не принято. И действительно, явных провалов у мастера нет. Но я бы – уж простите, фаны гитариста – сравнил Different Shades с бананом, с которого надо сдирать кожуру. Сначала идет Oh Beautiful – вполне нормальная, в духе Бонамассы вещь. Затем – Love Ain’t A Love Song, в ней мало гитары, зато много духовых, и на произведение в жанре блюз-рок песня совсем не похожа. Вот ее я и считаю кожурой, которую надо содрать, чтобы перед тобой предстала сердцевина альбома. Она состоит из двух темповых заводных вещей – Living On The Moon и I Gave Up Everything For You, ’Cept The Blues, двух баллад и титульной Different Shades Of Blue, чистой воды блюза. Духовые уходят на второй план, зато каждую вещь Джое украсил изумительными по красоте сольными проигрышами. Читатель этих строк решит, что я настроен против духовых инструментов вообще. Это не совсем так, но я уверен, что в роке они должны знать свое место, знать меру.

К сожалению, после пятерки песен из сердцевины опять начинается кожура: абсолютно невыразительная Get Back My Tomorrow, переполненная звуками духового оркестраTrouble Town, чрезмерно пафосная вычурная баллада So, What Would I Do, где к духовым добавляется еще и струнный квартет. Да, и эти песни гитарист украсил своими соло-проигрышами, но это не стало спасением.

Бонамасса своей пластинкой доволен и обещает том № 2. Думаю, было бы хорошо на нем вместо проходных, выпадающих из жанра вещей сыграть пару-тройку старых блюзов.