Споры о блокбастерах

Оценить
Никогда не заговаривайте с незнакомыми кассирами

В одном российском городе с очень русским названием, хотя многие склоняются к тому, что корни у слова татарские (и это не Саратов), забрел я как-то в кинотеатр. С советским названием кинотеатр, как и многое в том городе.

Дело было вечером, делать было нечего, и я решил прогуляться по центру. А поскольку кинотеатр находится аккурат на центральной улице города, я подумал: «Ладно, посмотрим, что сейчас в прокате». Выбор в принципе оказался невелик, а на то время, когда я пришел, и выбирать не приходилось – либо жди фильм про ужасы Парижа, либо иди на «Бегущего в лабиринте». По описанию второй был симпатичнее. Подхожу к администратору, который, впрочем, совмещал функции и кассира, и задаю наивнейший и вообще дурацкий вопрос: «А смотреть-то стоит?» Вопреки ожиданиям девушка выпалила: «Ну... На один раз». Увидев мое замешательство, она начала исправляться: «Ну... Это же мое мнение, может, вам понравится, сходите». Поскольку альтернативы всё равно не было, я вошел в зрительный зал, который в целом напоминал зал саратовского «Пионера», только рядов было всего четыре. Фильм отсмотрел, убедился в том, что девушка была права, впрочем, не сказать, что остался недоволен. Но администратора после просмотра переубеждать не стал – надо было спешить домой.

На следующий день, вернее вечер, ситуация повторилась, и я пошел в тот же кинотеатр. Оказалось, что ближайший сеанс – на фильм с участием Александра Реввы. Я пасанул, как и девушка, пришедшая через десять минут после меня. Даже усмехнулся: «Вы бы с других актеров начинали». Кстати, сказал это я уже другому администратору: память у меня плохая на лица, и я поспешил ей объявить, что фильм «ничего». Девушка ответила, что видит меня в первый раз, но мы разговорились. Оказалось, что кино она тоже смотрела, и реакция у нее была примерно та же, что и у коллеги. «А вам как?» – спрашивает она. И нет бы ограничиться парой общих фраз... Я начал ей рассказывать, что у режиссера неплохо сработала культурная память, и он обыграл идею Рая в своем фильме. «В общем, примерно тот же вопрос ставится, что и у Замятина в романе «Мы», – заканчиваю свой спич. Девушка, прямо скажем, такого не ожидала. Я, понимая, что спор сейчас может выйти глупым, использую простой, хоть и дешевый прием: «Девушка, я работаю критиком и привык читать в кино подтексты». Кассир на эту фразу среагировала интересно: «Ну ладно, а вы сами-то в бога верите?» Я, признаться, не люблю, когда беседа принимает такой оборот, и начинаю ей объяснять, что самый лучший способ испортить разговор – это начать спорить о политике или религии. Но девушка не сдавалась. Мы начали спорить.

Через какое-то время приходит ее коллега, к слову, весьма похожая на мою собеседницу. Оказалось, что и мыслят они примерно в одном направлении. Узнав, что у нас идет теологический спор, она вмешалась и вылила мне на уши еще больший набор стереотипов, тем не менее, оставаясь железно стоять на своем даже тогда, когда возражать у нее не получалось.

Короче, ушел я из кинотеатра через час после того, как зашел. И больше всего мне запомнилась последняя фраза – ее без всякого намека на сарказм сказала вторая моя собеседница: «Ну, она вас просто использовала» (про свою коллегу, прекратившую спорить). Фраза была настолько абсурдной, что я даже отвечать на нее не стал. Видимо, так и поступают все «роковые женщины»: когда от скуки начинают спор, а потом сами же в нем запутываются, оказывается, что всё это время они нас использовали. Будем теперь начеку.